Новости Спецпроекты Авторы
 
СТАТЬ АВТОРОМ
 

Мы все стали свидетелями великих исторических перемен. Давайте создавать летопись нового Крыма вместе!

 

Мнения

Морские зубры: приказано выжить
Главные предприятия крымского судостроения – керченский завод «Залив», керченский Судоремонтный завод и феодосийский завод «Море» – в состоянии выпускать современную продукцию. Однако ситуация в отрасли сегодня далека от оптимальной автор: Ирина Ковалева, СИМФЕРОПОЛЬ 26.11.2014 в 11:09
На фото: Скрынник Андрей Александрович, министр промышленной политики Республики Крым

По мнению министра промышленной политики Республики Крым Андрея Скрынника, крымские судостроительные заводы обладают высоким производственным потенциалом и должны быть востребованы в России. Однако это – в перспективе. Пока же судостроительная и судоремонтная отрасли Крыма находятся в очень плохом состоянии. Ситуация, по словам Скрынника, «не просто далека от идеальной, она далека от нормальной по функционированию данных предприятий».

«Залив» в последние годы строил из украинского железа корпуса судов, которые потом «начинялись» в Голландии, но к нынешней весне предприятие исчерпало портфель заказов. «Море» строило два катера для китайцев, а керченский Судоремонтный завод и вовсе простаивал. После весенних событий ситуация усугубилась. К примеру, Китай так пока и не расплатился с нашими предприятиями за постройку малых десантных кораблей на воздушной подушке «Зубр». 11 миллионов долларов китайцы должны феодосийскому «Морю» и 2 миллиона – симферопольскому заводу «Фиолент». Россия ведет переговоры с Китаем и Украиной относительно возврата долга, однако пока безрезультатно. «Китай заинтересован в сотрудничестве, – пояснил Скрынник. – Китай, как достаточно грамотный и вменяемый партнер РФ, понимая сложность ситуации, приостановил выплату денег украинской стороне, понимая законность требований РФ». А вот с украинской стороной всё не в нашу пользу. Позиция «Укроборонпрома» понятна: когда контракт был выполнен, Крым находился в составе Украины и предприятие «Море» было украинским, поэтому деньги за выполнение этого контракта должен получить Киев.

Кстати, не исключено, что представители «Укроборонпрома» могли передать китайской стороне часть технической документации на десантные корабли. Но даже если это и произошло, то вряд ли китайцам удалось получить весь объем необходимой документации. Собрать «Зубры» «от и до» могут только на феодосийском заводе «Море». И нигде больше, – утверждает Скрынник.

А вот «Зубр», построенный феодосийцами для Греции, судя по всему, выкупит Министерство обороны РФ. Греция заключила договор на строительство «Зубра» еще семь лет назад, однако затем из-за разразившегося в этой стране экономического кризиса отказалась от заказа. Сейчас на «Море» работает группа специалистов конструкторского бюро «Алмаз» и Минобороны – они проверяют готовность невыкупленного корабля. «На момент, когда Греция отказалась от этого корабля, он был в реальных условиях закончен, прошёл ходовые испытания. Мы предполагаем, что будет профинансирован заключительный этап строительства, и он встанет на вооружение военно-морских сил Российской Федерации», - отметил крымский министр промышленной политики, добавив, что «Море» располагает еще двумя катерами, один из которых готов полностью, а другой — на 90 процентов. Предложения по использованию этих катеров поданы и в ФСБ, и в Министерство обороны. Ответа пока нет. «Нюанс судостроения заключается в том, что заказы просчитываются на год вперед, по Минобороны на три года вперед. Необходима тщательная проработка вопроса», – объяснил Скрынник.

Для улучшения ситуации в отрасли правительство Крыма совместно с профильными ведомствами РФ вырабатывает алгоритмы по стабилизации работы наших судостроительных и судоремонтных предприятий. Так, в частности, «Залив» и «Море» уже работают в качестве соисполнителей государственного оборонного заказа России, что позволяет им обеспечивать минимальную загрузку, выплачивая зарплату работникам и осуществляя коммунальные платежи.

До конца текущего года крымские предприятия оборонно-промышленного комплекса пройдут перерегистрацию согласно законодательству Российской Федерации. «Все предприятия оборонно-промышленного комплекса, в том числе и судостроительные, подготовили при участии министерства промышленной политики Крыма пакеты документов и сдали их в налоговые органы для прохождения процедуры перерегистрации в соответствии с законодательством РФ», – уточнил Скрынник. Уже намечены заказы, которые крымским предприятиям предстоит выполнить в 2015 году.

В частности, предполагается, что теперь «Море» будет строить «Зубры» уже не для китайского, а для собственного, российского флота, причем в кооперации с другими крымскими предприятиями, которые поставят системы автоматики и сделают внутреннюю отделку кораблей. Обсуждается возможность закладки в Феодосии и Керчи кораблей для Минобороны и пограничной службы России. Наши предприятия интересны Черноморскому флоту РФ, базирующемуся в Севастополе.

— Всех планов я не могу сегодня озвучить, это пока еще закрытая информация! — уточнил Скрынник.

Среди невоенных перспектив крымского судостроения – например, возобновление на заводе «Залив» производства пассажирских судов на подводных крыльях для обслуживания транспортных нужд полуострова. «Существуют планы наладить строительство серии судов современных, экономичных, комфортных. Эти суда будут курсировать между всеми портами республики Крым и обеспечат снижение нагрузки на наши автомобильные дороги», – сказал Скрынник. И действительно, крымчане помнят, что в восьмидесятых годах прошлого века суда на подводных крыльях типа «Комета» и «Ракета» перевозили за курортный сезон до двух с половиной миллионов человек.

Китай так пока и не расплатился с нашими предприятиями за постройку малых десантных кораблей на воздушной подушке «Зубр». 11 миллионов долларов китайцы должны феодосийскому «Морю» и 2 миллиона – симферопольскому заводу «Фиолент» Не исключено, что представители «Укроборонпрома» могли передать китайской стороне часть технической документации на десантные корабли «Зубр», построенный феодосийцами для Греции, судя по всему, выкупит Министерство обороны РФ «Залив» и «Море» уже работают в качестве соисполнителей государственного оборонного заказа России, что позволяет им обеспечивать минимальную загрузку, выплачивая зарплату работникам и осуществляя коммунальные платежи Среди невоенных перспектив крымского судостроения – например, возобновление на заводе «Залив» производства пассажирских судов на подводных крыльях для обслуживания транспортных нужд полуострова Теперь «Море» будет строить «Зубры» уже не для китайского, а для собственного, российского флота, причем в кооперации с другими крымскими предприятиями, которые поставят системы автоматики и сделают внутреннюю отделку кораблей
 



5 КОММЕНТАРИЕВ

ВОЙТИ

КОММЕНТИРОВАТЬ


:
Аноним 23.02.2015 в 10:25
It's great to find an expert who can exalipn things so well http://nixlraoubze.com [url=http://zdjywcapmw.com]zdjywcapmw[/url] [link=http://clcevuxndi.com]clcevuxndi[/link]
Ответить.
:
Аноним 23.02.2015 в 07:04
Hey hey hey, take a <a href="http://fehcrf.com">gadner</a> at what' you've done
Ответить.
:
Аноним 22.02.2015 в 14:53
Keep these artlcies coming as they've opened many new doors for me. http://ngkgduynof.com [url=http://tonxkofw.com]tonxkofw[/url] [link=http://bxkjki.com]bxkjki[/link]
Ответить.
:
Аноним 21.02.2015 в 13:04
Hey hey hey, take a <a href="http://uvjyswf.com">gadner</a> at what' you've done
Ответить.
:
Аноним 21.02.2015 в 00:11
You're the grttaese! JMHO
Ответить.