Глава Крыма Сергей Аксёнов попросил правительство разобраться с отставанием от графика работ по обеспечению транспортной безопасности автомобильной дороги со стороны Керчи к строящемуся Крымскому мосту.

Соответствующее письмо глава республики направил вице-премьеру Дмитрию Козаку и министру транспорта Максиму Соколову. С копией документа ознакомился РБК. Подлинность письма подтвердил источник РБК, близкий к правительству Крыма.

Вопрос безопасности

В своём письме Козаку и Соколову глава Крыма обращает внимание на невыполнение в срок проектно-изыскательных работ по контракту Управления ведомственной охраны Минтранса России (УВО Минтранса) со Службой автомобильных дорог Республики Крым: по графику в августе должно было быть получено заключение госэкспертизы, но по факту только 20 июля был подготовлен проект договора на её проведение, а на объекте не были начаты строительно-монтажные работы.

Аксёнов указывает, что, по информации Керченского филиала УВО Минтранса, это обстоятельство может сдвинуть начало подготовительных работ, перед которыми еще должны быть проведены конкурсы по определению субподрядчиков.

В результате теперь предварительный срок завершения строительно-монтажных работ — июнь 2018 года, пишет глава Крыма. Невыполнение работ по обеспечению безопасности дороги, как указывает в письме Аксёнов, может привести к срыву сроков выполнения работ на «сопряжённых с объектом участках».

По словам собеседника РБК, близкого к властям Крыма, письмо было написано по итогам обсуждения проблем по утвержденной правительством целевой программе «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года».

В рамках этой программы был утвержден контракт на строительство автомобильного подхода к Крымскому мосту со стороны полуострова с выходом на трассу «Таврида», его служба автомобильных дорог Крыма подписала с компанией ВАД. Длина подхода составит 8,6 км. Стоимость работ — 7,1 млрд руб. Представитель Козака отказался комментировать служебную переписку.

По его словам, у них нет сведений по отставанию от сроков ни по одному из этапов строительства мостового перехода через Керченский пролив. В Службе автомобильных дорог Крыма не ответили на запрос РБК.

В пресс-службу УВО Минтранса РБК направил запрос, но не получил ответа в течение недели. Министр внутренней политики, информации и связи Крыма Дмитрий Полонский не смог прокомментировать РБК сдвиг срока открытия дороги к Крымскому мосту. РБК отправил запрос в управление информации и пресс-службы главы Республики Крым.

«Скачки по графику»

В Минтрансе утверждают, что «мероприятия по обеспечению транспортной безопасности Крымского моста, необходимые к моменту запуска движения, реализуются в полном объеме и будут завершены в срок».

«Первый этап мер будет обеспечен заранее — к 30 апреля 2018 года, как и было запланировано в распоряжении правительства. Этот процесс запускается заблаговременно, чтобы протестировать системы до запуска движения по мосту и иметь возможность скорректировать детали при необходимости, а также обкатать слаженное взаимодействие всех вовлеченных структур», — сказали в министерстве, добавив, что безопасность непосредственно во время строительства моста «обеспечена с момента подготовки к стройке и будет обеспечиваться вплоть до окончания строительно-монтажных работ».

На вопросы о содержании письма Аксенова и наличии заключения госэкспертизы в Минтрансе не ответили. Согласно распоряжению правительства № 100-р, разделение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности Крымского моста и подходов к нему на этапы сейчас не предусмотрено.

Согласно приложению № 2 к этому распоряжению, разработка проектной документации по контракту между УВО Минтранса и Службой автомобильных дорог Крыма для направления ее на экспертизу должна быть завершена до 1 марта 2017 года, срок завершения работ по контракту — 30 апреля 2018 года.

Директор Центра инфраструктурных проектов НИУ «ВШЭ» Сергей Чеботарёв отмечает, что рабочее движение может быть запущено с частичным использованием систем безопасности или их элементов в режиме ручного управления.

Отставание по обеспечению транспортной безопасности объектов не повлияет на само строительство, считает он. Чеботарёв сомневается, что риски срыва сроков строительства велики, предполагая, что «все ограничится лишь незначительными скачками по графику». Партнер консалтинговой группы «НЭО Центр» Александр Ракша считает, что движение по автомобильной дороге к Керченскому мосту может быть запущено и без завершения работ по безопасности.

«Но, учитывая статус проекта, дорога должна полностью соответствовать законодательным нормам, какие-то временные решения вряд ли будут рассмотрены», — добавляет он.

Авторы: Валерия Комарова, Петр Канаев, Владимир Дергачев