Моряки доставили автодорожную арку Крымского моста весом 5,5 тыс. тонн к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Об этом “Зеркалу Крыма” сообщили в инфоцентре “Крымский мост”.

— Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала, — говорится в сообщении.

В центре добавили, что до створа фарватера осталось порядка 300 метров, дальше плавсистему будут “подтягивать” с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого специального оборудования.
Заранее по маршруту движения плавсистемы в этой части акватории, которая является мелководной и на некоторых участках соизмерима с осадкой понтонов, были проведены дноуглубительные работы. На отрезке движения плавсистемы итоговая глубина составила от 4 до 8 метров.

Автодорожный пролёт – арка с жесткой затяжкой. Связь нижней части конструкции с арочным сводом обеспечивают гибкие подвески. Это цельные канаты толщиной 6 см. Пока они не натянуты, поэтому во время транспортировки и монтажа геометрию арки поддерживают вспомогательные элементы – упоры. Они будут демонтированы после того, как арка займет проектное положение на фарватере. Для этих работ предусмотрен строительный кран, размещенный на арке и перевозимый вместе с ней.

Накануне выхода в море строители подготовили арку к погрузке на плавсистему. Под нее были заведены две плавопоры, и, получив подтверждение благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток – скорость ветра до 10 м/с, строители погрузили на них арочный пролёт. Для оперативного мониторинга гидрометеорологических условий в процессе морской операции на арочном пролёте работают метеостанции. Они показывают скорость и направление ветра, барометрическое давление, видимость, высоту и направление волнения моря, осадки.

На фарватере плавсистема зафиксирована между двумя опорами. После этого начнётся ключевой этап морской операции – подъём арки.

Ожидается, что морская операция займёт до трёх суток. На это время в Керченском проливе ограничили движение судов.

Остановил для вас несколько прекрасных мгновений транспортировки арки 🙂

A post shared by Крымский мост (@krymsky_bridge) on

Движение плавучих опор с арочным пролётом обеспечивает морской флот из головного тянущего буксира мощностью более 3 тыс. лошадиных сил, буксиров-толкачей, а также поддерживающих вспомогательных и маневровых судов, рабочих катеров для связи и координации, уточнили в инфоцентре. Более 100 человек управляют процессом и контролируют каждый этап – это экипажи судов, инженеры по швартовым и балластным операциям, специалисты по навигации и позиционированию, электромеханики, водолазы и другие.

— Моряки готовят плавсистему к следующему многочасовому этапу— заводу плавопор с арочным пролётом в створ между фарватерными опорами Крымского моста, — уточнили в инфоцентре.

Ранее в конце августа мостостроители установили железнодорожную арку транспортного перехода весом 6 тыс. тонн. Операции по установке таких габаритных конструкций, как арок Крымского моста, в морской акватории проводятся впервые в практике отечественного мостостроения. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков ещё не было.