Крымский мост готовится к началу эксплуатации

lina
Опубликовано Апрель 03, 2018, 4:37 пп
15 secs 5 779 просмотров

Мы снова побывали на Крымском мосту, ограниченное автомобильное движение по которому должно открыться в самой ближайшей перспективе — ещё до начала лета. Как всегда, предлагаем нашим читателям подробные съёмки различных участков стройки с высоты птичьего полёта. На этот раз — от керченского берега до судоходного канала.

С момента нашего прошлого посещения в декабре 2017 года мост сильно изменился: все пролёты автомобильной части уже смонтированы и представляют собой непрерывную 17-километровую цепь — уже сейчас по ней ездит техника (пока эта возможность есть только у мостостроителей), которая доставляет элементы барьерного ограждения, освещения, рассекатели воздушных потоков для арок моста, укладывает асфальтобетон и так далее. Но это по сути последние штрихи — основная же активность стройки уже сместилась в сторону железнодорожного перехода.

Искусственный двухкилометровый мол на технологической площадке «Керчь» уже рассекает почти готовая дорога, соединяющая автоподходы непосредственно с автомобильным мостом. Стапели на месте сборки двух фарватерных арок общим весом более 10 тысяч тонн уже разобраны — там сейчас располагаются причалы, краны и склад металлоконструкций — преимущественно для возникающего железнодорожного моста.

Решение Министерства транспорта России осуществить пуск автомобильного движения по мосту в два этапа станет, несомненно, большим благом как для жителей Крыма, так и для гостей полуострова. А проезд через пролив в самой гуще масштабного строительства, на котором сейчас трудится в общей сложности свыше 13 тысяч человек (сменяя друг друга для круглосуточной работы в любую погоду), наверняка оставит самые яркие впечатления.

Пока автомобильные подходы и асфальтобетонное покрытие моста на вид ещё далеки от завершения — будет удивительно, если все участники строительства уложатся в отведённый срок к началу лета. Для минимизации затруднений, движение грузового транспорта (за исключением техники мостостроителей) будет открыто лишь в конце 2018 года, а до тех пор фурам по-прежнему придётся пользоваться дорогостоящими услугами Керченской паромной переправы.

Власти честно предупреждают, что на данном этапе заторы на дорогах в Крыму будут неизбежны. Они и сейчас наблюдаются, даже не в летний сезон. А из-за непрерывной стройки с загромождением обочин и созданием многочисленных временных объездов, двигаться по главной крымской трассе от Керчи к Севастополю не только сложно, но и опасно, особенно в тёмное время суток. Въезд на мост будет осуществляться через особые пункты пропуска и досмотра — по аналогии с существующей сейчас процедурой на паромной переправе. Всё это следует учитывать при планировании автомобильного путешествия в Крым в предстоящий сезон.

Другой проблемой для жителей Керчи и Таманского полуострова станет отсутствие в первое время развязок с местной дорожной сетью. А это значит, что въехать на мост на материковой стороне удастся лишь с федеральной трассы А-290, в 40 км от моста, а на крымской — в 8,6 км, за городом. Но если в первом случае эти объекты дорожной инфраструктуры будут введены в эксплуатацию в течение полугода (как и первые две полосы трассы «Таврида» до Симферополя), то Керчь останется по сути в стороне от моста ещё на несколько лет.

Виной тому — бездействие местных властей, не сумевших правильно организовать строительство путепровода над автоподходами в районе шоссе Героев Сталинграда и в итоге решивших перенаправить средства для строительства съезда с Крымского моста на доработку указанного путепровода. Таким образом, управленческие ошибки муниципальной и республиканской администраций создадут большие многолетние трудности не только для керчан, но и для всех туристов, желающих посетить город. При этом сейчас керченские власти озабочены освоением суммы свыше 10 млрд рублей на реконструкцию набережной — это примерно в 10 раз больше стоимости отложенного минимум на два года съезда с автоподходов в город.

В настоящее время на автомобильном мосту проводится бетонирование оставшихся деформационных швов, укладывается асфальтобетон, ведётся обустройство водоотводов, монтаж барьерных ограждений и систем освещения. Началась установка шумопоглащающих экранов для акустической защиты беговой линии, устанавливаются системы управления дорожным движением, предстоит нанесение разметки.

В завершённом виде к концу 2019 года новая транспортная артерия через Керченский пролив сможет обеспечить пропуск 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов в год.

Константин Ходаковский, Керчь

Фото автора