Конструкцию весом более 6 тысяч тонн поднимали с помощью грузоподъемного оборудования под контролем ведущих инженеров проекта. Процесс подъёма арки на проектную высоту – занял около 12 часов. В течение дня арку будут закреплять, – сообщили в инфоцентре “Крымский мост”.

Арку подняли на 700 тросах мощными домкратами, закреплёнными на опорах
Фото: Инфоцентр “Крымский мост”

– Подъём прошёл в штатном режиме. До отметки 10 метров шли медленнее, делали много контрольных испытаний, вели геодезический контроль за состоянием конструкции. Далее начался основной подъём. Арку подняли немного выше проектной высоты для последующего опускания на опорные части. В течение наступивших суток конструкция будет оснащена ветровыми связями  это устройства, которые закрепляют арку, рассказал замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаил Пиксаев.

Арку подняли на 700 тросах мощными домкратами, закрепленными на опорах. Для монтажа габаритной конструкции понадобилось 16 устройств, грузоподъёмностью 650 тонн каждое. Это позволило повысить запас прочности по подъемным механизмам на 40%.

Плавучие опоры, с помощью которых арку отбуксировали, вернулись к керченскому берегу. Их перепроверят и переоборудуют, после чего установят арку автомобильной части моста. В итоге над фарватером поднимутся два арочных пролёта, под которыми беспрепятственно будут проходи суда.

Ближайший месяц строители смонтируют концевые элементы арки, а также проведут её раскружаливание – опустят на специальные опорные части.

– Подготовка к подъёму арки началась в 19 часов. Отрыв арочного пролётного строения от плавопоры произошёл в 21 час. Операция прошла в штатном режиме, и арка находится в проектном положении. На данный момент идёт установка ветровых связей, после чего будет открыто судоходство, – заключил Михаил Пиксаев. 

19:15

Строители отчитались о завершении операции по установке железнодорожной арки Крымского моста. Движение по Керченскому проливу открыто. Первое судно под аркой прошло примерно в 18:56. Сухогруз «Святитель Алексей», следующий из Азовского моря в Чёрное, стал первым судном, прошедшим под железнодорожной аркой Крымского моста после возобновления движения по Керчь-Еникальскому каналу, сообщает инфоцентр «Крымский мост». Проходя под аркой, капитан парохода дал приветственный сигнал.