Пролёты устанавливаются над водой методом продольной надвижки

Строители приступили к устройству железнодорожных пролётов Крымского моста над акваторией Керченского пролива. Процесс стартовал на участке между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Здесь будет сформирован отрезок мостового полотна длиной более 2 км, который соединится с аркой, сообщили «Зеркалу Крыма» в инфоцентре «Крымский мост».

«Пролёты устанавливаются над водой методом продольной надвижки, который широко применяется в современном мостостроении. Конструкции собираются из заводских блоков на стенде на острове Тузла и поочередно надвигаются по скользящим устройствам на готовые опоры домкратами. Скорость движения на данном этапе составляет около 45 миллиметров в минуту. Аналогичным способом на морских участках формировалось автодорожное полотно Крымского моста», — говорится в сообщении.

По словам заместителя гендиректора по производству на строительном участке Крымского моста Дмитрия Петухова параллельно над морем протягиваются две ветки железнодорожных пролётов.

«Одна — для движения поездов в сторону Крыма, вторая — для встречного направления, в сторону Тамани. Каждую ветку толкают от двух до четырех мощных домкратов с усилием от 500 до 1000 тонн. С увеличением массы надвигаемого над водой металла — всего на данном участке предстоит собрать и смонтировать 30 пролетов — число домкратов увеличивается на каждом направлении», — добавил он.

В 2018 году работа по сооружению пролётов железной дороги развернётся на всех морских участках

Как рассказали в пресс-службе, железнодорожный пролёт Крымского моста — это сборная металлическая конструкция весом 580 тонн, включающая более 40 основных элементов. Они соединяются между собой сваркой и высокопрочными болтами. Высота собранного из заводских сегментов блока составляет более 5 м, ширина — более 15 м с учётом служебных проходов. Пролёты устанавливаются на морских опорах, расстояние между которыми не превышает 65 м.

«Каждая последующая опора примерно на полметра выше предыдущей. Железнодорожный мост плавно «растёт»: с 5 метров он начинает подниматься на острове Тузла всё выше и выше, так что к морскому участку высота опор достигает почти 17 метров, и дальше — 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала. Такой плавный подъём обеспечит комфортный и безопасный заход пассажирских и грузовых составов на арочный пролёт, под которым свободно проходят суда», — рассказал начальник технической службы компании «СГМ-Мост» Юрий Бесков.

Железнодорожный пролёт Крымского моста — это сборная металлическая конструкция весом 580 тонн, включающая более 40 основных элементов

В 2018 году работа по сооружению пролётов железной дороги развернётся на всех морских участках. В целом над Керченским проливом между 64 опорами будет надвинуто более 6 км железнодорожных металлоконструкций. Общая масса морских пролётов под железную дорогу составит более 60 тысяч тонн.

Железная дорога строится одновременно с автодорогой. К концу января 2018 года готово более 180 из 307 железнодорожных опор, собрано более 39 тысяч из 160 тысяч тонн пролетных строений. Параллельно с работами в Керченском проливе ведется строительство железнодорожной инфраструктуры по обоим берегам Керченского пролива. Это дороги со стороны Краснодарского края и Крыма протяженностью 40 и 17,5 км соответственно. Железнодорожные подходы будут введены в эксплуатацию одновременно с железнодорожной частью Крымского моста, в 2019 году. Автодорожная часть сдается раньше, в декабре 2018 года.