Открытие мемориального знака

Проектная документация к трассе «Таврида» разработана АО «Институт „Стройпроект“» при участии АО «ВАД». Обе компании из Санкт-Петербурга имеют огромный опыт. В активе первой (действует с 1990 года) находится разработка документации крупных проектов, включая Западный скоростной диаметр в Петербурге, инфраструктуру Сочи, многочисленные мосты, транспортные развязки и дороги. Вторая (зарегистрирована в 1994 году) является крупнейшей на Северо-Западе России дорожно-строительной компанией.

Автомобильная дорога «Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай —Севастополь» имеет протяжённость 253,5 км (в пределах республики Крым), из которых половина будет построена заново, а другая представляет собой комплексную реконструкцию текущей трассы. Новая магистраль с асфальтобетонным покрытием и скоростной категорией 1-Б (до 120 км/ч) станет четырёхполосной. Два потока шириной 7,5 м будут изолированы друг от друга осевым барьерным ограждением, кроме того запланированы обочины шириной 3,75 м.

О масштабе предстоящей стройки сами за себя говорят и такие характеристики «Тавриды»: 20 транспортных развязок с 43 путепроводами в своём составе; 23 раза над трассой на высоте от 12 до 28 метров пройдут другие дороги и 15 раз она поднимется над ними, будет предусмотрен 31 проезд для сельскохозяйственной техники, 37 пролётных строений для пешеходных переходов. Вдоль дороги предусмотрено 11 перспективных мест для создания площадок отдыха, где помимо стоянки могут разместиться и объекты социального назначения.

Трасса будет строиться в 6 этапов. Первый, наиболее протяжённый — в 76 км, начинается от Керчи и предусматривает реконструкцию существующей дороги с объездом трёх посёлков, которые ныне рассечены магистралью. Перед запруженным пригородом Приморский трасса свернёт на совершенно новый участок севернее Феодосии и через 50 км достигнет села Льговское. Далее дорога снова проследует 64 км по существующему маршруту, обходя на своём пути сёла и город Белогорск. 5 этап — это северный объезд вокруг Симферополя через аэропорт. Наконец последний длиной 29,5 км идёт вдоль нынешней автодороги от села Левадки до границы Бахчисарайского района.

Для ускорения ввода в эксплуатацию трассы «Таврида» к декабрю 2018 года она будет выполнена в двухполосном виде (это будет совершенно новое полотно), а ещё через два года проект будет реализован в полном объёме с глубокой реконструкцией смежных участков современной дороги. На всём протяжении новой магистрали будут работать сапёры и археологи.

Недавно была показана рабочая документация по 7-му и 8-му этапам строительства «Тавриды» в районе Севастополя (13,3 и 15,7 км, соответственно) на сумму 15,5 млрд рублей: дорога пройдёт через горы, лесничество и виноградники — строителям придётся решать проблемы значительного перепада высот и охраны окружающей среды.

22 февраля на девятом километре трассы Керчь — Феодосия в присутствии главы республики С. В. Аксёнова, министра транспорта Крыма А. А. Волкова, руководителя Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Р. В. Старовойта, генерального директора подрядчика «ВАД» В. В. Абрамова, городской администрации Керчи и множества корреспондентов был дан старт строительству автомобильного подхода от будущей трассы «Таврида» к транспортному переходу через керченский пролив.

Подход включает три участка: новое 4-полосное шоссе Героев Сталинграда в городе Керчи протяжённостью 1,82 км с путепроводом над подходами к мосту; основной 8,6-километровый автомобильный путь класса 1-Б с дорожным освещением от моста до примыкания к дороге Керчь — Феодосия и двухуровневая 2,31-километровая развязка при соединении с трассой «Таврида», первая свая для которой была забита в этот день.

Помимо этого, предусмотрены два путепровода над железнодорожными линиями, 21 водопропускная труба и в перспективе — две многоуровневые развязки со съездами к новой железнодорожной станции «Южная» и на городскую дорожную сеть через Индустриальное шоссе, в створе которого будет устроен смотровой комплекс.

Презентация автомобильного подхода к трассе «Таврида» от АО «ВАД»

Открытие движения по новому участку дороги состоится в конце 2018 года вместе с вводом в эксплуатацию «Тавриды» и автомобильной части моста через Керченский пролив. Для нужд строительства в Крыму будут расконсервированы 9 месторождений и введены в эксплуатацию новые, также материалы будут поставляться из Абхазии, Осетии и, вероятно, Турции и Болгарии.

Торжественному погружению первой сваи и открытию мемориального камня предшествовала длительные подготовительные мероприятия. Проектно-изыскательские работы завершились лишь 1 ноября 2016 года. Причиной задержки стало выявленное Министерством транспорта и прокуратурой Крыма мошенничество, в которое были вовлечены директор ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» Василий Савченко и фирма ООО «Гипротрансмост-Крым». В итоге проект выполнил другой подрядчик, а за прошедшее время сумма строительного контракта несколько раз возрастала: от 5,6 млрд рублей первоначально до нынешних 7,1 миллиарда. Впрочем, при серьёзных колебаниях рубля, суммы нельзя прямо сопоставлять. Кроме того, сметная стоимость автоподхода ещё должна пройти проверку в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

26 декабря с компанией «ВАД» был подписан контракт на выполнение строительно-монтажных работ подготовительного периода, она же будет заниматься сооружением подхода и всей трассы «Таврида». Сообщается, что свой самый крупный подряд компания получила без конкурса — общая стоимость проекта предварительно оценивается в 139 млрд рублей (без учёта Севастопольского участка). Сегодня на площадках задействовано более 60 единиц техники. К апрелю, после утверждения бюджета, их количество возрастёт до 200, появятся вахтенные городки. В этом году в рамках Федеральной целевой программы предусмотрено финансирование 11 объектов дорожного строительства на сумму около 23 млрд рублей.

Отвечая на вопрос «Зеркала Крыма» о судьбе северного объездного пути, столь важного для Керчи с учётом запланированной дальнейшей работы переправы после открытия моста, Сергей Аксёнов сообщил, что он пока отменён в пользу южного, на который может быть затрачено полмиллиарда рублей, — обсуждаются и другие варианты. В то же время министр транспорта Крыма Анатолий Волков дал более взвешенный ответ: закрытие северного обхода не повлечёт за собой открытие южного и какого-либо другого — до запуска моста грузовая линия будет по-прежнему направлена в Рыбный порт, но точно не в частный Камыш-Бурунский, предполагающий морской путь ещё большей дальности, к тому же через фарватер моста. Более подробно эта проблема изложена в нашем отдельном материале.

По словам С. В. Аксёнова, съезд в районе города Керчи будет непременно реализован. Благодаря строительству этой развязки жителям Керчи и её гостям не придётся делать огромный 20-километровый крюк, чтобы попасть из города на мост или обратно. Но пока она только прорабатывается и ещё не включена в проект. Также всё ещё не определён новый маршрут дороги в крепость Керчь, ради сохранения исторического комплекса которой мост стал на 2 км длиннее и был пущен вокруг Белого мыса, а не через него.

Сергей Валерьевич среди прочего отметил, что на всех объектах трассы «Таврида» без исключения будет реализована программа «Доступная среда» с необходимыми условиями для людей с ограниченными возможностями — в первую очередь, речь идёт о передвижении лиц на инвалидных колясках, в том числе через пролётные пешеходные переходы.

Наконец, глава республики пообещал не забывать Керчь, которую назвал въездными воротами Крыма и самым древним городом России.

ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ

Ялта 1945: невыученные уроки

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Гроты Ак-Каи

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.