Согласно расчетам Минэкономразвития, российские инвестиции в транспортную и рекреационную инфраструктуру Крыма могут составить до $5 млрд, из которых около $2,8 млрд придется на реконструкцию транспортной системы и логистики полуострова. На что конкретно будут потрачены эти деньги?

Не секрет, что транспортная инфраструктура Крыма невероятно изношена, дороги не ремонтировались много лет, а новые трассы не строились вовсе. Эта привело просто к катастрофической ситуации на местных дорогах. К примеру, по статистике, за первые два месяца этого года в Крыму произошло 770 ДТП, из них по причине нарушения содержания дорог — 1,6%, то есть более десяти происшествий случилось из-за отсутствия ремонта. В общей сложности на территории полуострова находится около 6220 км дорог, из которых к федеральным трассам общего значения из этого числа относится примерно только 1200 км магистралей, остальное — в основном местные трассы плохого качества. Более того, в Крыму отсутствует Министерство транспорта как таковое, а из запланированных 110 млн гривен (около 450 млн руб.) крымское дорожное хозяйство от украинских властей в 2014 г. ничего не получило.

На сегодняшний день на полуострове объявлено пять проектов по строительству дорог общей суммой 6,5 мирд рублей, но реализовывать их было не на что. Теперь за дело взялся Росавтодор

При этом проекты строительства новых дорог в Крыму уже давно есть и готовы к реализации. На сегодняшний день на полуострове объявлено пять проектов по строительству дорог, общая сумма инвестиций в которые по оценке Службы автомобильных дорог Крыма составляет 6,5 млрд рублей. В частности, крупнейшие из них — это окружная вокруг Симферополя с развязками и путепроводом (2,7 млрд рублей), трасса Симферополь-Ялта через Ангарский перевал (2,7 млрд рублей) и расширение дороги Харьков-Симферополь со строительством новой развязки (722,9 млн рублей).

Крымские власти уже подготовили акт о создании Министерства транспорта, в структуре которого будет служба содержания и эксплуатации дорог

Реализовывать эти проекты до ближайшего времени было не на что, теперь за дело планирует взяться Росавтодор. Часть средств ведомство получит из собственных сэкономленных резервов, за другой частью агентство будет обращаться в Минтранс. На реконструкцию автомобильных дорог Крыма и города федерального значения Севастополь Росавтодор планирует потратить еще 1,2 млрд рублей. В свою очередь крымские власти уже подготовили акт о создании Министерства транспорта, в структуре которого будет создана служба содержания и эксплуатации дорог, а в будущем году появится подведомственное Росавтодору федеральное казенное учреждения «Крым». В распоряжение нового ведомства поступят все крымские магистрали: для этого парламент Крыма подготовил проект о их национализации. В свою очередь действовавшие на полуострове украинские дорожные компании будут переподчинены новым властям, в том числе «Крымавтодор» и «Служба автомобильных дорог».

Строительством автомагистралей российские власти ограничиваться не собираются. Одним из самых важных инфраструктурных проектов в Крыму является строительство моста через Керченский пролив. Еще в начале марта российский премьер-министр Дмитрий Медведев анонсировал этот проект. По его словам, стоимость проекта составит как минимум 50 млрд рублей, в том числе бюджетных средств, а по оценке Торгово-Промышленной палаты, только ТЭО проекта обойдется в 600 млн рублей. До 1 ноября 2014 года должны быть проведены инженерные изыскания, а Минтранс должен внести в программу своих работ изменения, которые необходимы для реализации проекта.

Сейчас главным проектом российские власти видят строительство моста через Керченский пролив, которое позволит наладить железнодорожное и автомобильное сообщение между Крымом и Таманским полуостровом

Изначально для строительства моста планировалось привлечь частного инвестора, однако затем российские власти от этой идеи отказались и чтобы форсировать события, решили искать источники финансирования внутри госпрограммы развития транспорта. Если раньше строительство планировали закончить за четыре-пять лет, то теперь Минтранс ориентируется на 3,5 года и готов дополнительно ускорить реализацию проекта. Помимо мостов, может быть построен и подводный тоннель. Важность проекта переоценить сложно. По сути, его реализация позволит наладить железнодорожное и автомобильное сообщение между Крымом и Таманским полуостровом. Действующая сейчас паромная переправа через Керченский пролив не в силах, особенно в летнее время. Более того, он позволит диверсифицировать транспортные потоки на случай, если Украина заблокирует сообщение с полуостровом по железной дороге через свою территорию.

Если проект по энергоснабжению будет реализован, то с точки зрения инфраструктуры Крым станет полностью независим от Киева

Отдельной строкой в этом бюджете бюджете стоит создание энергетической инфраструктуры. Украинские власти последовательно пытаются отрезать Крым от общих систем, включая госреестры недвижимости и банковскую систему. Поэтому крымским властям ничего не остается как обеспечить собственную энергетическую независимость от соседа. Местные электростанции снабжают Крым электричеством, но пока в объеме всего 20%: в общей сложности потребление полуострова в час пик достигает 1 ГВт. Поэтому если Украина отключит энергосистему Крыма, для его энергоснабжения понадобится строительство линий электропередач через Керченский пролив. По оценке экспертов, самым быстрым вариантом будет прокладка кабеля по дну пролива. Однако для надежного энергоснабжения полуострова этого недостаточно, и логичным с точки зрения экспертов выглядит строительство еще двух ЛЭП, общий объем инвестиций в которые составит до 18 млрд рублей. В итоге если проект будет реализован, то с точки зрения инфраструктуры Крым станет полностью независим от Киева.

ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ

Крым обогнал Анапу и Сочи

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Хватит кормить Турцию

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.