Всё лето в Крыму живо обсуждали проект, связанный с горой Клементьева – Меккой русского планеризма. Гора расположена недалеко от Коктебеля, это кусок плоской степи, поднятой над морем на 270 м, покрытый великолепным душистым разнотравьем, где всегда дует ветер, образующий уникальные восходящие потоки для любителей планеризма. Но расположенные на ней постройки, ангары, старая техника – всё находится в удручающем, полуразрушенном состоянии.

Остатки славного авиационного прошлого, что ещё сохранились на поверхности горы, называются Центром планерного спорта “Коктебель” (ЦПС), которые отданы под управление Минкурортов Крыма. Министерству такая специфическая награда не нужна, как и администрации Феодосии, чиновники хотят поскорее избавиться от этой головной боли, к которой приковано внимание СМИ.

Живописные развалины охраняют пять сторожей, работу которых – наряду с полётами и парашютными прыжками – тоже можно считать экстремальной. Долги по зарплате тянутся с прошлого года, минувшую зиму они пережили без дров, пока не заготовлены они и к предстоящей. Те, кто получает пенсию, как-то заправляют свою машину, чтобы добраться сюда, другие ходят пешком из Старого Крыма (12 км в гору), воду для чая возят (носят) с собой.

И вот объявился инвестор – в Феодосии зарегистрировано ООО “Город авиаторов”, директором и акционером (с долей 5%) является Ольга Силевич, жена Сергея Силевича, который возглавил ЦПС год назад. Авторитетный среди авиаторов Борис Небреев был тогда отстранён от руководства после крушения самолёта “Цессна”, повлёкшей гибель четырёх человек…

“Город авиаторов”  запросил 127 га (четырьмя участками) в Коктебеле  и Кировском районе, обещая вложить в проект 208 миллионов рублей. Новые здания на горе Клементьева строить не предполагалось. Проектом предусматривалась только перестройка (обновление)  тех, что были построены в 1930-х годах, они останутся одноэтажными. Что касается музейно-выставочного комплекса и ресторана, которые тоже предусмотрены проектом, то их предполагалось построить под горой, на перекрёстке дорог. Отдельный объект – взлётно-посадочная полоса для лёгкой авиации должна расположиться на горе Кара-Гоз в 7 км от основного комплекса.

Силевичи доложили о сути проекта в Минкурортов Крыма, потом Совет по улучшению инвестиционного климата, действующий при Совмине республики, отправил проект на доработку, обязав инвесторов провести общественные слушания. Они состоялись в августе прямо на горе.

Собралось около ста человек из числа местных жителей, авиаторов, членов общественных организаций, чиновников. Общественность выразила  абсолютное недоверие как “Городу авиаторов”, так и любым другим частным инвесторам. Никакой резолюции, решения принято не было – слишком различаются взгляды участников на будущее уникальной площадки. Все сходятся только в одном – гору нужно спасти и сохранить.

Попутно выяснилось: имущество аэродромного комплекса когда-то принадлежало ещё советскому ДОСААФу и было передано ЦПС на ответственное хранение. Поэтому теперешний российский ДОСААФ, считающий себя наследником прежней мощной конторы, заявил свои претензии на Центр. Впрочем, денег у них нет, они требуют поддержки государства.

Прошло ещё два месяца. Проект сократился на три четверти, и от “Города авиаторов” осталась  только одна “улица”. Вот что об этом рассказывает глава парламентского комитета Госсовета Крыма по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк.

При Совмине Крыма создана рабочая группа из представителей заинтересованных министерств,  которая проинспектирует, проинвентаризирует: чьё там имущество, в каком оно состоянии, определит, чьи земли, где граница заповедника, где дорога, – рассказал Черняк.  

Инвестору согласовали только один участок, который разрешили использовать под взлётную полосу. Но не на горе Клементьева, а в Кировском районе, не доезжая несколько километров до поворота на Коктебель, слева от трассы Симферополь-Феодосия.

Ольга Силевич (в беседе без диктофона) призналась, что реального инвестора, москвича, интересует именно взлётно-посадочная полоса для лёгких самолётов, что его хобби – не парашюты и парапланы, а малая авиация. Черняк уточняет: это не только хобби, это его заработок, у него есть что-то подобное в Подмосковье. Но фамилию инвестора они назвать не захотели.   

Известно только, что он бывший военный лётчик, вместе с группой единомышленников летает в Крым на своих самолётах, они садятся в полях, на частных аэродромах и будущей весной обещают пригнать сюда 15 самолётов. Взлётная полоса, о которой идёт речь, практически готова, её использовали во время Великой Отечественной войны, там была воинская часть. Но к расположенному неподалёку военному аэродрому Кировское она не имеет отношения.

Объект не войдёт в состав ЦПС, это будет отдельный авиационный клуб, частный аэродром для малой авиации. Планируется проводить там обучение прыжкам с парашюта и управлению самолётом. Там будет общежитие для учащихся и лётного состава, несколько ангаров и заправочная станция.

По словам Алексея Черняка, инвестор говорит, что готов вложить 170 миллионов рублей. Если всё сложится, это будет вторая частная взлетно-посадочная полоса в Крыму – первая действует вблизи Евпатории.

А гора Клементьева продолжает ждать у моря погоды…

ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ

Государство в форме Путина

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Подозрительные письма

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.