Севастопольские судостроители приступили к завершающему этапу создания плавсистемы, которая доставит арки Крымского моста с керченской технологической площадки к месту монтажа – на фарватерные опоры в Керченском проливе. Понтоны плавсистемы готовы и выведены из сухих доков “Севморзавода”, уже на воде их объединяют в плавучие опоры, которые примут на себя тысячетонные арочные конструкции, – сообщили “Зеркалу Крыма” в инфоцентре “Крымский мост”.

– Мы выполнили первый этап: сформировали и окрасили корпуса четырёх понтонов, на их палубах смонтировали фундаменты под последующие металлоконструкции и палубное оборудование – лебёдки, модули, гидро– и электростанции. Провели операцию по выводу понтонов из сухих доков и приступаем ко второму этапу – самому сложному. Он заключается в том, чтобы сформировать понтоны в плавучие опоры, – пояснил Игорь Дрей, директор филиала “Севастопольский морской завод” АО “Центр судоремонта “Звёздочка” Объединённой судостроительной корпорации.

На втором этапе корабелы объединяют понтоны с помощью шести балок весом около 75 тонн каждая в плавучие опоры катамаранного типа, снабжают их так называемой обстройкой, рядом узлов, механизмов и систем, в частности – балластно-осушительной, которая позволит при необходимости изменять осадку плавопор. Выполнять операции балластировки плавопор судоводителям поможет специальная электронная система с контрольными датчиками в каждом из балластных отсеков понтонов.

Общий объём изготовления металлоконструкций плавучей системы для строительства Крымского моста на “Севморзаводе” – более 2600 тонн. Все работы осуществляются под надзором Российского речного регистра судоходства. В итоге мостостроители получат транспортный комплекс, который позволит с помощью буксиров поочередно доставить по морю к месту монтажа в Керченском проливе готовые арочные пролётные конструкции – сначала железнодорожную, затем автодорожную.

– Подготовка к сложнейшей морской операции по транспортировке и монтажу арок на фарватерные опоры ведётся с самого начала строительства. Ключевые этапы проработаны ещё на стадии проектирования моста, в детальной проработке операции участвуют профильные научно-исследовательские институты и конструкторские бюро, мостовики и судостроители, а также структуры, обеспечивающие безопасность судоходства в Керченском проливе, – рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО “СТРОЙГАЗМОНТАЖ” Леонид Рыженькин. – И, конечно, в подготовке операции задействованы судоводители, которые проведут плавопоры с арками от керченского берега к фарватеру и обеспечат точное позиционирование при подъёме конструкций на высоту 35 метров для установки в проектное положение.

Доставка арочных пролётов к фарватеру запланирована на конец августа-начала сентября. Сооружение таких арок – во многом уникальный опыт для российского мостостроения: арочные пролёты длиной по 227 метров, весом почти 6 тысяч тонн железнодорожный и более 4 тысяч тонн автодорожный ещё не устанавливали в морских условиях.

ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ

“Оливковые” новости

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

ЕКЯНЕ ВЕ БИРИНДЖИ

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.