У всех на слуху дискуссия о дороге “Таврида”, которая станет продолжением Крымского моста и протянется от Керчи через Симферополь к Севастополю. Вопрос был поднят на самом высоком уровне и уже очевидно, что этот проект в Крыму будет осуществлён и сделан качественно. Вопросы и эмоции возникают тогда, когда речь идёт о реконструкции дорог городских.

СИМФЕРОПОЛЬ: горе-реконструкция  

В качестве примера того, как НЕ нужно проводить реконструкцию дорог в городе, выберем пример из центра столицы – участка улицы Жуковского, расположенного “под носом” у горадминистрации и парламента Крыма.

Сама идея расширить улицу выглядит вполне логично – в центре было трудно проехать из-за парковок машин на узкой дороге. Но то, как это было сделано, вызвало ожесточённые споры, и вызывает изумление до сих пор.

Улицу расширили за счёт тротуаров, спили ВСЕ подряд деревья. 

Компания “Крымдорстрой” после так называемой реконструкции не только снесла все деревья, но и не запланировала на тротуарной части клумб для высадки новых. Во всяком случае, на тротуарах их нет. Почему этого не было сделано – не ясно до сих пор. Возможно, помешали коммуникации, но ведь можно было поставить на протяжении улицы вазоны с цветами и кустарниками. С момента окончания ремонта прошло более полугода.

И наконец – полное удивление горожан и автомобилистов вызывают оставленные  на проезжей части старые опоры контактной сети. Какими строительными нормами и правилами это можно объяснить – не понимает никто. Обращает на себя внимание, что в ходе реконструкции никто не подумал спрятать электрические коммуникации в поземные кабельные каналы. Отныне улица Жуковского – пример половинчатой и бездарной работы в исторической части Симферополя.

СИМФЕРОПОЛЬ: новый выезд на аэропорт

В прошлом году миллиарды рублей были вложены в реконструкцию автодорог столицы Крыма. После зимы 2014-2015 года они пришли в полную негодность. Деньги на ремонт поступили только к лету и до конца года подрядчики выполнили работы на нескольких важных для города магистралях. Качество этих работ сильно зависело от подрядчика, их выполняющего. Но в качестве примера того, как следует проводить реконструкцию, рассмотрим работы, проведённые на стратегическом направлении – Евпаторийское шоссе, выезд к аэропорту.

Это снимок “бутылочного горла” на выезде из Симферополя к аэропорту. Слева – поворот на мемориал совхоз “Красный”, отмеченный участок – тот самый мост через реку  Салгир, у которого работает только половина. Справа – пролёт, который не успели доделать в конце 80-х .

 

Ситуация до реконструкции также осложнялась тем, что несколько километров этой дороги имели суммарно три полосы – две на выезд через мост к аэропорту и одну на въезд. В конце 80-х и начале 90-х годов дорожники начали работы по созданию ещё одной полосы для въезда в город – уже был положен бордюр и начата установка новых опор. Однако дальше работы были заброшены. В результате – на этом участке возникали постоянные аварии, пробки и заторы. Когда аэропорт заработал в полную силу, проехать к нему стало  непростой задачей. 

Не без вмешательства общественности, потребовавшей эффективной реконструкции этой дороги, место посетил глава Крыма Сергей Аксёнов. Он поручил не просто перестелить асфальт в пределах существующих трех полос, но и сделать расширение дороги с появлением новой полосы для движения в город. Заняться этой работой было поручено компании “Крым-магистраль”

Фото: Дарья Самсонова

На сегодня работы окончены, но вторую половину моста так и не сделали. Источник  “Зеркала Крыма” сообщил, что работы по мосту должны были быть выполнены группой компаний “Юждорстрой” депутата Госсовета Крыма Игоря Аржанцева, но, как видно на фото, воз и ныне там. Примечательно, что подрядчик, который проводил основные работы (“Крым-магистраль”), был готов сделать эту часть моста и уже начал  подготовительные работы – перекладку кабелей, коммуникаций, но затем этот подряд был передан “Юждорстрою”. 

Что касается дороги, то здесь всё сделано согласно поручению главы республики. На фото – Евпаторийское шоссе по направлению в город. Справа АЗС, а за ней видно, что дальние опоры выдвинуты на дорогу –там для въезда в город всего 1 полоса. Так было ещё в конце 2015 года.

Экскаватор в конце 2015 года выгребает грунт там, где будет засыпана гравийная подушка для создания новой полосы. На снимке – слева, под экскаватором – бордюр, который успели уложить советские дорожники. Он был в плохом состоянии, его заменили на новый.

Старые опоры, которые после создания новой полосы оказались на дороге, срежут уже в новом году. Новые поставят за пределами проезжей части и они окажутся на одной линии с теми, которые стояли у АЗС.

Итак, после реконструкции картина такова – 4 полосы Евпаторийского шоссе, новые бордюры, новые опоры, новые широкие тротуары, заездные карманы – кстати, единственные, сделанные в городе за прошедшие два года – пешеходные переходы, дублирующие проезды и пандусы. Как результат – практически отсутствие заторов на выезде и въезде в город на таком важном направлении. Ситуация полностью улучшится после того, как и второй пролёт моста будет введён в строй. Когда это произойдёт – неизвестно.

Таким ремонтом дороги Симферополь может гордиться, так как он сделан грамотно и существенно улучшил дорожную обстановку на северо-западном направлении. Отметим, что по данным наших источников, к кураторству этой стройки городское руководство не имело отношения. Возможно, именно поэтому работы выполнены на “отлично”.  

 

 

 

 

 

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.