Крымские родители не хотят, чтобы их дети ждали своей очереди в детсад до самой школьной скамьи. Фото: ru24news.ru

Сейчас только ленивый не рассуждает на тему современной системы образования в стране, вернее о её проблемах и пороках, которые возникли на костях старой доброй советской школы, по праву считавшейся лучшей в мире. В Крыму ситуация ещё более сложная и запутанная − после развала образования в украинский период полуострова, российские стандарты: финансовые, методологические и прочие, нам кажутся чуть ли не фантастическими. Но это не означает, что проблем нет. Такого же мнения придерживается и крымский министр образования Наталья Гончарова, которая сама в своё время ни один год проработал школьным учителем.

ПОДНЯТЬ ЗАРПЛАТЫ

По мнению главы крымского Министерства образования, система оплаты труда педагогов нуждается в кардинальных и грамотных переменах.

− Главная проблема в распределении так называемых “стимулирующих”, поскольку критериев оценки работы учителя с точки зрения качества образования ещё никто не придумал. Мы понимаем, что это качество невозможно показать учителю через пару дней или месяцев в виде баллов при начислении стимулирующих выплат. Многие вещи оцениваются только спустя годы, − подчеркнула Гончарова.

Фото: crimea.mk.ru

Негласно все в Крыму, да и за его пределами давно и прекрасно знают, что нынешняя система “стимулирующих” давно превратилась в средство личного обогащения ушлых представителей администрации учебных заведений и, возможно, его ближайшего окружения среди педагогического состава. Ситуация со справедливым директором, который делает всё на благо школы, детей и коллектива, является сегодня скорее исключением из общего правила.


Зарплаты нужно обязательно поднять, а финансовый пузырь “стимулирующих” — сдуть до более скромных размеров


Понимает это и крымский министр, говоря, о том, что неправильно, когда администрация школы распоряжается такими серьёзными средствами. По её мнению, стимулирующие надбавки должны составлять не более 10-15% от общего показателя заработной платы учителей, который сейчас колеблется в районе 25 с половиной тысяч рублей. То есть зарплаты нужно обязательно поднять, а финансовый пузырь “стимулирующих” — сдуть до более скромных размеров. Специалисты крымского Минобра работают с федеральными коллегами в этом направлении, отправляя им свои замечания и предложения. А вот работникам дошкольных учреждений Крыма, которые получают ещё меньше учителей, Наталья Гончарова в этом году анонсировала повышение средней зарплаты до 22 тысяч рублей.

“ЗОЛОТЫЕ” ЗАПРОСЫ

По словам Натальи Гончаровой, сейчас каждая крымская школа получает в год около 700 тысяч рублей на закупку учебников и оборудования, однако этого не достаточно, чтобы полностью закрыть вопрос комплектования.

− Школа получает на год 5,5% от общего фонда оплаты труда, поэтому в среднем имеет 600-700 тысяч рублей на образовательные услуги, которые в первую очередь идут на учебники и оборудование для уроков. В прошлом году более двухсот школ докупали учебники до необходимого им количества и больше ста приобрели учебники других авторов для пополнения и расширения библиотечного фонда, − отметила министр, напомнив, что в 2014-2015 годах на приобретение учебников из федерального бюджета Крыму выделили один миллиард рублей. Ещё столько же направляли на оборудование специализированных классов по физике, химии, биологии и т.д.

К сожалению, мы не смогли поучаствовать в программе в прошлом году, поскольку она закончилась по всей стране. Но мы обратились в министерство образования России, сообщив о необходимости доукомплектования школ новым оборудованием. Надеемся, что если не в 2017, то в 2018 году федеральный бюджет нам окажет поддержку, – добавила министр.

Она также посетовала на давление Роспотребнадзора, который принципиально отказываются понимать тяжёлую ситуацию с крымской образовательной инфраструктурой.

− Наше министерство изыскало на устранение нарушений, выявленных экспертами Роспотребнадзора в крымских школах, из всех источников – и муниципальных и республиканского уровня – 500 миллионов рублей. Общая потребность составляет более 2,5 миллиардов. Глава Крыма лично держит на контроле этот вопрос. Да, замечания, сделанные Роспотребнадзором, абсолютно обоснованные, но надеюсь, нам удастся найти компромисс с надзорным ведомством, ведь есть очень много вещей, на которые не то чтобы можно закрыть глаза, но они сегодня не в приоритете, поскольку не несут за собой угрозы жизни и здоровью. В этих моментах компромисс между министерством образования и Роспотребнадзором должен быть найден, − отметила министр.

 В ОЧЕРЕДЬ!

Ещё одной не менее острой крымской проблемой по сей день является – нескончаемая очередь в детсады полуострова. Вроде бы не первый год на решение этого вопроса выделяются огромные деньги, строятся новые садики, а очередь меньше не становится. По словам Натальи Гончаровой, сейчас около 20 тысяч крымских малышей от трёх до семи лет ждут очереди в детсады.

− Льготных очередей в детские сады у нас нет, но есть категории граждан, которым законом обеспечивается внеочередное предоставление мест в дошкольных учреждениях. Это, как правило, сотрудники федеральных служб и командированные сюда родители детей, – отметила она, уточнив, что прокуратура республики и городские прокуратуры проверяли движение очереди и нарушений не обнаружили.

ИЗ ХОРОШЕГО

Министр также рассказала о том, что крымское министерство образования выделило 300 миллионов рублей на оздоровительную кампанию 2017 года. Теперь дело за малым – использовать их рационально и по делу − на данный момент в базе уже числятся 73 детских оздоровительных учреждения загородного плана.

Также, по словам Гончаровой, наши чиновники активно работают над возрождением обмена между школами Крыма и других регионов России.

Сейчас восстанавливаем связи с учебными заведениями Санкт-Петербурга, Москвы, Перми, Оренбурга и надеемся на такой вот школьный обмен, – сообщила Гончарова.

Корреспондент “Зеркало Крыма” поинтересовался у министра, знает ли она о народном проекте журналиста Константина Сёмина и автора единого учебника по истории Евгения Спицына Последний звонок“? На что министр ответила, что ещё не слышала, но обещала ознакомиться. А для тех, кто также как и министр ещё не слышали про проект, предлагаем посмотреть их стартовый ролик.

Цель проекта “Последний звонок” −  представить панорамный взгляд на российское образование, сопоставить “что стало” с тем, “что было”, назвать поимённо тех, кто задумал осуществляет опасный эксперимент.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.