17 июня руководство ЕС сделало очередной иррациональный шаг, продлив санкции в отношении российских Крыма и Севастополя до 23 июня 2017 года. Увы, очередное продление санкций ЕС вновь подтверждает, что Европа лишается остатков демократии и гуманистического подхода. При этом, сам характер санкций ЕС показывает, что именно там, где Крымский федеральный округ РФ хотят “ограничить”, там и есть его точки устойчивого экономического роста.

Брюссель пытается поставить барьеры для внешней торговли Крыма и Севастополя, запрещая поставки из КФО в Евросоюз. Это означает, что создание товаров и услуг, которые можно будет реализовывать как внутри России, так и для экспорта в другие страны, которые не поддерживают санкции ЕС — это важная задача, над выполнением которой уже идёт работа. И здесь вопрос не только в количественной оценке эффективности достижения результатов. Во время Петербургского международного экономического форума глава российского государства Владимир Путин отмечал, на примере торговли России с Китаем, достигнутые положительные изменения:

– Меня порадовало, и о чём я только что сказал: мы в течение многих лет говорили о необходимости изменения структуры нашего экспорта в Китай. И сейчас я с удовлетворением отмечаю, что, несмотря на то что общий объём [экспорта] у нас даже немножко сократился, поставки машинно-технической продукции в Китайскую Народную Республику со стороны России увеличились — это не может не радовать, — причём увеличились значительно. Это говорит о том, что возможности роста у нас существенные в этих областях есть, – заявил российский глава.  

То есть успехи есть, и президент РФ объяснил, что помогает их добиваться:

Сегодняшний курс национальной валюты, экономическая конъюнктура делают весьма выгодным экспорт продукции, производимой в России, – добавил Владимир Путин на экономическом форуме в Петербурге.

В такой ситуации позиция политического руководства ЕС, которое запрещает физическим и юридическим лицам Евросоюза участвовать в качестве инвесторов в компаниях КФО — это означает, что те же физические и юридические лица ЕС могут в итоге обратиться с требованием к Брюсселю компенсировать ту прибыль, которую они по воле Совета ЕС упускают. А, может, поступят также как в Великобритании: открыто будут говорить о том, что такое объединение стран ЕС, если оно не даёт нормально работать и зарабатывать — зачем оно нужно?

Владислав Гинько

Санкции же ЕС касаются не только запрета на фактический заработок европейцами от финансирования крымских компаний, но и возможности получать прибыль от продажи в КФО товаров и услуг для таких секторов экономики полуострова как транспорт, телекоммуникации и энергетика. Все эти три сферы и есть те точки роста, которые способны запустить устойчивое экономическое развитие КФО. Они привлекательны для инвесторов, и если Совет Евросоюза не даёт европейским компаниям зарабатывать на экспорте для этих секторов экономики КФО, то прямой ущерб наносится именно физическим и юридическим лицам, которых по политической глупости руководства ЕС лишают возможности заработать сотни миллионов евро.

А Крым и Севастополь всегда получат нужное оборудование и технологии, если не из ЕС — так из других стран. В ситуации глобального рынка санкции — это не только убыток для тех, кто их вводит, но и бессмысленное занятие. И если ответные меры России на санкции ряда стран Запада привели к реальному положительному экономическому эффекту для нашей страны, дали “второе дыхание” отечественному сельскому хозяйству, привели к росту химической отрасли, отдельных сегментов машиностроения, то санкции наносят убыток, причём весьма реальный убыток, физическим и юридическим лицам Евросоюза. По-видимому, это руководство ЕС, которое, кстати, никто не избирал на открытых прямых демократических выборах, мало волнует: принципы демократии, гуманизма, а также экономического прагматизма стали им чужды.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.