Монтаж пролётов – следующий важный этап строительства моста через Керченский пролив – стартовал на таманском берегу. Строители приступили к сборке и монтажу первого пролетного строения на опоры автодорожного моста. Всего их  будет 287 для автомобильной и 306 для железной дорог, сообщили “Зеркалу Крыма” в инфоцентре “Крымский мост”. 

“На каждом из участков стройки за мостоотрядами закреплён определённый фронт работ. Завершив сооружение опор, практически тут же отряд приступает к монтажу пролётов на эти опоры. Такая схема организации работ обеспечивает высокий  и фактически непрерывный темп строительства: мост “растёт” не от берега к берегу, а по сути из земли – или из воды – вверх”, – рассказал руководитель таманского представительства ФКУ Упрдор “Тамань” Луарсаб Цыбулькин.


Сейчас начался монтаж пролётов автодорожного моста на сухопутных участках – в районе озера и косы Тузла. В ближайшие дни строители начнут аналогичные работы на острове Тузла.

“Пролёт автодорожного моста – от опоры до опоры – это четыре главные балки, соединенные поперечными балками, консолями, другими горизонтальными связями, а также домкратные балки непосредственно между опорами и пролетным строением. Общий вес такой конструкции – около 160 тонн, – рассказал Олег Роменский, главный инженер мостоотряда, монтирующего первый пролёт. – Когда пролётное строение будет полностью собрано на временных опорах, останется только опустить его на опоры моста”.


На такую работу у строителей уйдёт около месяца, после чего на этом участке можно будет приступать к укладке на готовый пролёт плиты проезжей части и дальше – формированию автодорожного полотна.
Первые поставки металлоконструкций для пролётов моста начались в мае. На объект уже пришли балки общим весом более 800 тонн.


“В течение этого лета на стройку придёт более 12 тысяч тонн металлоконструкций для пролетов, – говорит руководитель строительных участков на косе Тузла Алексей Сорочинский. –А в общей сложности на сооружение пролётов Крымского моста пойдёт около 250 тысяч тонн металла. Поставки распределены по времени, так чтобы конструкции приходили с заводов и тут же – без длительного складирования – могли быть собраны и смонтированы на своё место”.
Поставщики – заводы с надежной репутацией и прошедшие проверку непосредственно на месте. Они уже поставляли металл для строительства временных мостов – рабочих площадок, с которых будет вестись строительство основного моста на морских участках.

 О технологии монтажа

Элементы пролётов доставляются автотранспортом сразу на стройплощадку. На объекте, они проходят входной контроль качества: дополнительно проверяется их соответствие проектному решению, проводится диагностика сварочных стыков, грунтовочного покрытия.

Далее на сборочных стапелях – специальных строительных лесах, расположенных рядом с готовыми опорами моста, проводится укрупнительная сборка: блоки весом по 10-11 тонн соединяют между собой в секции. Затем их поднимают кранами и устанавливают на вспомогательные опоры в положение, близкое к проектному.

Фото: Инфоцентр “Крымский мост”

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.