Делегация сообщества белорусских и российских журналистов «Друзья-Сябры» побывали на стройке века и увидели, как рождается уникальное сооружение – Крымский мост.

Крымский мост будет самым длинным в Европе: его общая протяженность составит 19 километров, это на два километра больше, чем знаменитый португальский Васко да Гама.

В создании инженерного чуда участвуют, по разным оценкам, до пяти тысяч специалистов! Конечно, не все они непосредственно находятся на площадке. Одни работают вахтовым методом, другие – на «удаленке», в инженерных бюро и архитектурных мастерских, третьи – на металлургических и цементных заводах. Важно то, что работы идут полным ходом. Причем и днем, и ночью.

Долгожданный мост соединит Крым и Краснодарский край. Общая стоимость всей этой грандиозной строки через Керченский пролив составит 227,92 миллиарда рублей. Планируют, что движение автомобилей откроется в декабре 2018 года, поездов — в 2019-м.

Когда члены нашей дружной делегации узнали о том, что пеший люд не сможет передвигаться по мосту, скорострельность фотоаппаратов стала еще выше: через годы, при случае, покажем потомкам эти снимки и расскажем о том, что когда-то спокойно и не спеша, словно по бульвару, прохаживались по этой скоростной трассе. И, что особенно приятно, одними из первых ощутили всю энергетику этой архитектурной громадины.

Представители инфоцентра рассказали о том, что буквально на днях в Крыму построили половину опор моста через Керченский пролив — 298 конструкций из 595. Большинство уже возведенных опор составили элементы, которые поддерживают полосу сооружения для проезда машин.

Всего в рамках проекта на железнодорожную часть моста отведено 307 опор. На автомобильную полосу приходится 288 таких объектов.

Смешно сказать, но совсем недавно некоторые СМИ предстоящую стройку называли фантазией, иллюзией, пропагандисткой задумкой. Стращали, что трубы длиной 70-80 метров, которые должны быть сварены особым образом, никакая российская фабрика не сможет сделать и никакой транспорт не сможет доставить.

Ответственно заявляем – трубы видели, причем большинство из них уже уходят в воду, а некоторые конструкции углублены на целых 90 метров!

Время поинтересоваться у «оракулов» из СМИ: «Кто же их произвел и на каких крыльях они долетели?»


«Не будет там моста никакого. Не будет! Россияне будут эти сваи вбивать еще не одно десятилетие. Был только один человек, который план подготовил и имел реальные, достоверные механизмы строительства там моста, — это министр строительства фашистской Германии Альберт Шпеер», — заявил в марте 2016 бывший посол Украины в Республике Беларусь Роман Бессмертный.


Что сегодня запоет «прозорливый» политик, увидев практически готовый объект, который можно уже пощупать и который даже чисто внешне выглядит довольно внушительно?!

Крымский мост строится из российских материалов. Ежедневно автомобилями, морскими баржами и поездами доставляются тысячи тонн новых грузов: от песка и щебня до труб для свайных фундаментов мостовых опор.

Производство и поставку материалов выполняют российские организации из разных регионов. В целом объем поставок материалов и конструкций для реализации проекта превысит 12,5 миллионов тонн.

Только на опоры уйдет столько железа, что можно было бы возвести 32 Эйфелевы башни. Общий вес материалов и конструкций этого сложнейшего инженерного сооружения больше веса египетской пирамиды Хеопса — более 12 миллионов тонн.

Мы были потрясены, как здесь вокруг все мощно, продуманно, грамотно и последовательно. Большое количество специалистов высокого класса работает на разных участках.

Некоторые из наших прыгали по покрытию моста, уверяя, что тем самым физически ощущают всю эту позитивную и созидательную энергетику. Поговорили с рабочими, убедились, что они трепетно относятся каждый к своему делу, да и вообще ко всей стройке.

Представители инфоцентра рассказали о том, что во время подготовки к строительству Крымского моста в акватории и на берегах Керченского пролива были проведены масштабные археологические исследования. Чего только там не находили: разнообразная чернолаковая керамика, канфары и килики, кубки, фрагменты тарелок и солонок, амфоры, сосуды.

У мыса Ак-Бурун обнаружили даже крупный фрагмент терракотовой скульптуры в форме головы мужчины. Предположительно, это изображение древнегреческого божества, выполненное в виде бюста или статуи в V веке до нашей эры.

Всматриваясь в безмятежную морскую гладь, кто-то из наших неожиданно воскликнул: «Дельфины!»

Как оказалось, строительство моста увеличило численность дельфинов в Керченском проливе: в отдельные дни специалисты фиксировали в акватории более тысячи этих млекопитающих!

Дельфинов здесь с любовью называют спутниками строительства. А еще вокруг полно куликов, лысух, здесь гнездятся и зимуют различные виды птиц, в том числе редкие, занесенные в Красную книгу.

Экологи уверяют, что заботиться о братьях наших меньших будут и после того, как мост вступит в эксплуатацию. Ведь именно ради сохранения природного баланса протяжённость моста в процессе проектирования увеличилась на несколько километров.

Возвращаясь назад, мы долго спорили, будет ли написан гимн или песня в честь этого исторического события. И кто-то вспомнил старую «Песнь о мостах» Михаила Дудина. Нашли ее в интернете, прослушали – действительно в самую точку!

В мостах вражды
Нам нет нужды,-
Давай спалим мосты вражды,
Мосты войны,
Мосты тревог,
Обиды пройденных дорог.
Основы
Новой
Путь не прост,
Давай построим новый мост
От сердца к сердцу напрямик,
С материка
На материк.

Построим мост.
На том мосту
Поставим дружбу на посту.
И будем вместе строить мост
С земли до звезд,
С земли до звезд!

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.