Вопрос о строительстве Керченской паромной переправы был положительно решён после разрушения моста, возведённого советскими инженерными войсками за несколько месяцев 1944 года. Разрабатывались проекты нового основательного моста, но в итоге решено было пойти по наиболее простому пути. Переправа начала действовать с 1954 года в качестве железнодорожной, и лишь в 1975 году была запущена автомобильная линия.

После раздела страны Керченская паромная переправа стала международной, и вскоре железнодорожное сообщение по ней вовсе прекратилось. Лишь в 2004 году по инициативе России за короткий срок была произведена реконструкция портов Крым и Кавказ, возобновились железнодорожные перевозки, хотя только грузовые.

С возвращением Тавриды в состав России и блокады со стороны Украины значение Керченской переправы стало первостепенным для жизнедеятельности полуострова. Сразу началось расширение её мощностей и реконструкция, причём эти задачи приходилось выполнять в условиях максимально возможной транспортной нагрузки.

Были построены накопительные площадки, залы ожидания, плавучий пирс и причальные стенки, проведены дноуглубительные работы, закуплены новые паромы, осуществлён ремонт подъездных путей и проведены большие организационные мероприятия. В итоге за 2015 год объём перевозок составил 4,7 млн пассажиров, 1,07 млн автомобилей, более 250 тысяч большегрузов и малотоннажного транспорта, более 40 тысяч автобусов и 77 тысяч вагонов — на железнодорожную линию приходится 3,2 млн тонн грузов: по сравнению с украинским периодом объёмы деятельности переправы возросли в десятки раз.

Если в 2014 году в летние месяцы даже в погожие дни время ожидания погрузки могло доходить до двух суток и можно было видеть десятикилометровые автомобильные очереди, то в 2015 году эта проблема в значительной степени была решена, хотя водителям легковых автомобилей иногда приходилось сталкиваться с многочасовыми ожиданиями, а дальнобойщики задерживались порой на неделю в накопительной площадке.

Текущим же летом до последнего времени людям на автомобилях приходилось ждать в среднем около часа, пешие пассажиры попадали на другой берег почти без задержек, проблема с большегрузами тоже перестала иметь столь выраженный характер благодаря открытию новых направлений, обустройству причалов и закупке дополнительных паромов. Последний из них — быстроходный “Елена” — начал курсировать 7 июля (длина 102 м, ширина 19 м, может перевозить 510 пассажиров, 140 легковых автомобилей или 20 фур). Он подробно запечатлён на видео наряду с другими судами.

С 17 июля ситуация обострилась. По сообщению Морской дирекции, нагрузка на Керченскую паромную переправу достигла пиковых показателей. Ежедневно из порта Кавказ на полуостров прибывают порядка 7 тысяч автомобилей и 27 тысяч пассажиров. Введено временное расписание, когда каждый из шести работающих на линии паромов совершает до 12,5 кругорейсов в сутки, а также задействованы ещё два парома, обычно занятые перевозками грузового автотранспорта в Рыбный порт. Сейчас время ожидания в порту Кавказ составляет от часа до четырёх, а в порту Крым — от 20 минут до 2,5 часов. “Минимальная загрузка со стороны Краснодарского края наблюдается со среды до вечера субботы, а с крымской стороны — ежедневно с полуночи до полудня”, — сообщает Морская дирекция. За 19 июля перевезено 42 371 пассажиров, 9 617 легковых автомобилей, 527 единиц грузового транспорта и 218 автобусов.

Ролик открывается видом на паром “Николай Аксёненко”, который в 2013 году был полностью переоснащён и переделан на севастопольских верфях из датского судна под нужды Керченской паромной переправы (длина 68 м, ширина 12 м, может перевозить 261 пассажира, 43 легковых автомобиля или 8 фур). Стоящий за ним железнодорожный паром “Анненков” действует со времени реконструкции переправы в 2004 году.

На видео также можно видеть вблизи паром “Протопорос IV” (греч. — “Новатор”, длина 98 м, ширина 16 м, может перевозить 650 пассажиров в летний сезон или 350 — в зимний, 205 автомобилей или 24 фуры), издалека — “Олимпиаду”, “Гликофилу́су ІІІ” (греч. — “Сладкое лобзание”, в честь иконы Богородицы). Кстати, сейчас используются все три причальных стенки порта Крым, причём последняя не оснащена пирсом и это создаёт определённые трудности.

В день съёмок, 17 июля, стояла страшная жара, горела степь у крепости Еникале и горизонт был затянут дымом. Вокруг переправы пока наблюдаются всё те же пейзажи запустения — это почти погибшие при Украине крупные рыболовецкие хозяйства.

Но, несмотря ни на что, паромная переправа не способна в полной мере решить проблему связи Крыма с материком ввиду неизбежных длительных задержек из-за штормов и возможного замерзания пролива, а также обоснованной высокой стоимости перевозок. Лишь появление моста в 2018–2019 годах позволит преодолеть проблему транспортного сообщения.

ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ

Плюющие против ветра

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

#CелфиКрым Выпуск 17

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.