Фото: Система “Платон” на форуме “Транспорт России – 2016”. Фото: platon.ru

Значительную часть продуктов, бытовых товаров и почти все стройматериалы Крым получает с материковой части России . Что-то паромами переправляют в  железнодорожных вагонах, но большую часть грузов везут большегрузными автомобилями.

Дорога из Керчи не была рассчитана на такой поток транспорта, поэтому она хронически разбита и находится в состоянии ремонта. Облегчить ситуацию должна федеральная трасса “Таврида”, которая протянется от Керченского моста до Севастополя. Сейчас проект четырёхполосной дороги  находится на стадии оформления земельных участков, по который она пройдёт.  

 Фото: <a href=" http://www.kurer-sreda.ru/2017/04/05/284688-protiv-platona-bastuyut-dalnobojshhiki "> kurer-sreda.ru </a>Тем временем в течение нескольких недель в разных регионах РФ проходят стачки российских дальнобойщиков, протестующих против системы “Платон” (“плата за тонны” – сбор за проезд тяжёлых грузовиков по федеральным трассам). Но, по словам  депутатов Госсовета Крыма, забастовка  не скажется на снабжении полуострова.

– Мы, конечно,  не на 100% себя обеспечиваем, у нас много вопросов, связанных со стройматериалами,  но что касается стачки, думаю, она на нас не скажется, – уверен глава парламентского комитета по курортам и туризму Алексей Черняк. – Не вижу тут никаких угроз.

 Фото: <a href="http://www.crimea.gov.ru/content/uploads/images/05121432.jpg"> crimea.gov.ru </a>На вопрос, поднимутся ли из-за этого и так высокие в Крыму цены, Черняк однозначно ответить не смог.

Председатель комитета Госсовета Крыма по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу Пётр Запорожец тоже считает, что “Платон” Крыму нужен уже сейчас.

– Стачка дальнобойщиков нам ничем не грозит! Более того, я остаюсь при своём мнении, буду обращаться в соответствующую комиссию Госдумы РФ, чтобы систему “Платон” перенесли и на наши крымские дороги! У нас федеральных дорог нет, а практически все федеральные грузы, идут по территории, они  уничтожают наши дороги. Поэтому мы хотим, чтобы их приравняли к тем дорогам – на период, пока не будет введён мост и федеральная трасса “Таврида”.

Фото: <a href=" http://www.crimea.gov.ru/content/uploads/images/28031752.jpg "> crimea.gov.ru</a>

Напомним, ещё в 2015 году в Крыму должны были установить на разных магистралях четыре весовых комплекса, но прошлым летом установили только один – на Керченской трассе, где, как выяснилось, контроль осуществлялся только несколько часов в сутки. Когда депутаты приехали проконтролировать  работу дорожных весов, то за три часа “поймали” 58 фур весом более 40 тонн.

Фото: <a href=" http://platon.ru/ru/gallery/05-12-2016/6055/ "> platon.ru </a>

Пропускная способность крымских дорог, по мнению Запорожца, сейчас уже используется максимально. С мнением дальнобойщиков, требующих отменить систему “Платон”, депутат ГС не согласен:

– Нет, я считаю, это неправильно! Дороги рассчитаны на одни грузы, а злоупотребляют не только подрядчики, а уже даже водители, владельцы этих машин и перевозимых грузов, — добавил Запорожец.  

Штрафы за перегрузки, полагает Запорожец, могли бы пойти “и для поддержки органов внутренних дел, и на другие нужды – и дорог наших, и разметок!”, хотя при внедрении системы “Платон” декларировалось, что собранные средства пойдут напрямую в Дорожный фонд. 

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.