Уже со следующего года (а Симферополь – с этой осени) Крым переходит на использование единой квитанции для оплаты коммунальных услуг. Но кто бы мог подумать, что распоряжение Владимира Путина перевести республику на уже привычную для всей страны систему вызовет столь бурный и упрямый протест не столько у граждан, сколько у ресурсоснабжающих организаций. Местные монополисты, “Крымэнерго” и “Крымгазсети”, сомневаются в целесообразности централизации абонентских служб региона. Открытым остаётся вопрос – почему?

СОМНЕНИЯ И ПОДОЗРЕНИЯ

По правде говоря, слово “сомневаются” здесь не совсем уместно. Оно значит, что ресурсники не уверены, но размышляют, взвешивают все “про” и “контра”. Однако, выслушав позицию руководства компаний, любой поймёт: никаких сомнений у них нет. Есть уверенность – нам единая платёжка не нужна. То есть глава государства дал задание, из бюджета на его выполнение уже выделены деньги, крымское правительство подписало соответствующее распоряжение, глава республики лично потребовал его реализации, а ресупоставляющие предприятия упорно гнут свою линию.

Подобное поведение всегда выглядит подозрительно. Если разобраться, какая компаниям разница, будут они получать деньги напрямую от потребителя или через посредника в виде Единого информационно-расчётного центра (ЕИРЦ). Финансово ни одна из сторон при такой схеме не проигрывает. Кроме того, по оценкам специалистов, новая упрощённая система должна повысить собираемость платежей, что, ясное дело, поставщикам ресурсов только на руку. Так в чём причина упорного нежелания сотрудничать?

Мы просто не можем понять, для чего менять уже существующую налаженную систему, которая работает и понятна людям? – комментирует Виктор Плакида, генеральный директор ГУП РК “Крымэнерго”. – Для чего нужен посредник между нами и абонентами? Если власти хотят таким образом взять под контроль финансовую политику предприятий, то она у нас и так совершенно прозрачна. Программам расчёта, которые мы используем, уже более двадцати лет и они хорошо себя показали. Если новаторства нужны для того, чтобы сделать оплату коммуналки комфортней для потребителя, то уже сейчас все желающие могут это делать через интернет.

ПЛАТЁЖКЕ БЫТЬ

Естественно, без участия всех ресурсников никакого введения единой системы оплаты коммунальных услуг не получится: предприятия должны предоставить ЕИРЦ имеющиеся базы данных (Центр, кстати, уже получил для этого соответствующее разрешение Роскомнадзора). Так что возникает вопрос: что станет делать крымское правительство, если поставщики даже после идущих сейчас переговоров не изменят своего настроя? Эти компании – монополисты на рынке, значит, альтернативы им нет. Получается, если они не уступят, властям придётся вообще отказаться от внедрения системы?

Если поставщики коммунальных услуг так и не предоставят свои базы данных Единому центру, крымчане своевременно не получат полагающиеся платёжные документы. В таком случае, с 1 января 2017 года граждане смогут вовсе не оплачивать услуги ресурсоснабжающих предприятий. Причём на совершенно законных основаниях. Распоряжение президента в любом случае будет выполнено, – заявляет Юлия Кокарева, первый заместителя министра ЖКХ РК.

Кстати, если подумать, у мятежных ресурсников есть ещё один весомый повод для нежелания исполнять распоряжение главы государства. Не секрет, что на пути от поставщика к потребителю происходит серьёзная утечка ресурсов. Изношенность коммуникаций, незаконные врезки – причин хватает. Но кто будет платить за потери? Уж конечно не ресурсоснабжающая компания. Так что все издержки неофициально закладываются в потребительские начисления. Кстати, отсюда и берутся пресловутые взятые из воздуха задолженности. Централизованная система должна сделать схемы формирования окончательной суммы к оплате прозрачными и показать крымчанам, не платят ли они случайно за услуги, которых не получают.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.