Мостостроители приступили к сборке ключевых элементов моста через Керченский пролив – судоходных пролётных строений, сообщили “Зеркалу Крыма” в инфоцентре “Крымский мост”. Автомобильный и железнодорожный арочные пролёты собирают на открытой технологической площадке, развернутой на керченском берегу. Впервые в отечественном мостостроении спроектирован и создаётся столь протяжённый арочный пролет над морской акваторией.Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

– Арочные пролётные строения – самые крупные элементы Крымского моста. Их общий вес – около 10 тысяч тонн. Протяжённость каждого пролёта – 227 метров. Фактически это длина двух футбольных полей. Укрупнение таких габаритных конструкций выполняется на стапелях – специальных стендах, оснащённых грузоподъёмным и строительно-монтажным оборудованием. Здесь арки наращиваются блоками от центра к краям. Постепенно они обретут форму, заданную проектировщиками, – напоминающую натянутый лук, − рассказал заместитель генерального директора компании “СГМ-Мост” Дмитрий Кондаков.

Сейчас на стапелях выполняется сборка нижней части каждого арочного пролёта – это конструкции, по которым впоследствии пойдёт транспорт. Блоки скрепляются высокопрочными болтовыми соединениями и сваркой. Только для сооружения железнодорожной арки предусмотрено более миллиона штук болтов, гаек и шайб. В этом масштабном ручном производстве контролируется и регулируется затяжка каждого болта. Заданная проектом сила натяжения обеспечивается динамометрическими ключами.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

– Контроль качества сборки арок – многоступенчатый. Он начинается с проверки  поступающих на площадку элементов. Оценивается соответствие их геометрических параметров проекту, проверяются сварные швы и качество антикоррозийного покрытия, – рассказал главный инженер ФКУ Упрдор “Тамань” Юрий Сафонов. – Сборка арок и её контроль – процесс круглосуточный. В итоге мы получим две практически одинаковые внешне конструкции. При этом автомобильный арочный пролёт будет весить 4,5 тысячи тонн, а железнодорожный – на тысячу тонн больше. В нём больше элементов, которые позволят обеспечить необходимую жесткость и устойчивость пролётного строения к деформациям при движение тяжелых грузовых вагонов.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Работа по сборке арочных пролётов продлится около 12 месяцев. Уже готовые конструкции со стапелей по специальным путям будут спущены на плавсистему и перевезены по воде к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Затем их смонтируют в проектное положение на постоянные опоры. Пролётные строения установят над судоходным коридором на высоте 35 метров от зеркала воды. Такой надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под Крымским мостом судов, курсирующих из Черного моря в Азовское и обратно.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.