Строители приступили к возведению самых мощных опор Крымского моста, сообщили “Зеркалу Крыма” в пресс-службе ФКУ Упрдор “Тамань”.

Они поднимут судоходный арочный пролёт над фарватером Керчь-Еникальского канала на высоту 35 метров от зеркала воды. Принятый надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под мостом судов, курсирующих из Чёрного моря в Азовское и обратно.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

– Сразу после острова Тузла мост начинает постепенно набирать высоту, приближаясь к фарватерному участку, и здесь достигает максимальной высотной отметки мостового полотна – 35 метров над уровнем воды. Ещё 45 метров вверх – высшая точка свода судоходного арочного пролёта. То есть общая высота судоходной части моста – 80 метров. Такая же высота у Троицкой башни Московского Кремля, – рассказал главный инженер ФКУ Упрдор “Тамань” Юрий Сафонов.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Высотная доминанта Крымского моста – судоходный пролёт – ляжет на две массивные опоры, которые возводятся за границами фарватера и не затрагивают зону судоходства. Строительство этих опор ведётся поэтапно и займёт в целом около 12 месяцев.Сначала формируются свайные фундаменты: каждая опора встанет на 110 стальных трубчатых свай диаметром 1420 мм.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

– В настоящее время мы выполняем погружение секций четырёх свай фарватерной опоры № 252. Глубина погружения на данном участке достигает 72 метра. В грунт сваи забиваются вертикально и наклонно, под определённым углом. Фактически под каждой опорой будет два больших “куста” из свай, объединённых ростверком. Такое решение позволит обеспечить устойчивость, надёжность и безопасность опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой, – рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании “СТРОЙГАЗМОНТАЖ” Леонид Рыженькин.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Создание фарватерных опор – один из самых масштабных этапов строительства Крымского моста. Для организации этой работы в акватории на значительном удалении от прибрежной зоны, на глубинах более 8 метров создана вспомогательная инфраструктура – направляющие каркасы для свай и две технологические площадки для гусеничных кранов грузоподъемностью 350 тонн.

– Каждая технологическая площадка весит более 4 тысяч тонн. Её длина превышает 100 метров. Это конструкция на трубчатых сваях, погружённых на глубину до 68 метров. На каждой такой площадке могут работать одновременно два крана, которые подают сваи и сваебойную технику к месту производства работ, – рассказал представитель проектной организации Дмитрий Овчинников.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

К подъёмным кранам секции свай доставляются водным путем, на транспортной барже-площадке. Подготовка секций выполняется на острове Тузла, где развернуты стенды для укрупнения и перемещения конструкций к техническому причалу строителей.

Технологическая линия позволила замкнуть производство фарватерных опор в периметре стройки и работать автономно, снижая нагрузку на улично-дорожную сеть и действующую паромную переправу.Стройка в Керченском проливе не повлияла на интенсивность судоходства.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Согласно данным Росморречфлота, количество судов, прошедших транзитом через Керчь-Еникальский канал, за первое полугодие 2016 года выросло более чем в 2 раза – до 7872 проходов.Крымский мост строится одновременно на восьми морских и сухопутных участках, на которых уже погружено почти 1800 свай разного типа, готово более 70 опор.

Еще более 100 опор находятся в работе.В строительстве принимают участие более 3000 рабочих из 20 подрядных организаций, а в целом кооперация стройки – это ещё более 100 различных специализированных компаний со всех регионов России.

ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ

Зачем Крым наш?

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Вовремя заткнуть Киев

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.