В акватории Керченского пролива идут работы по сооружению мостовых пролётов между морскими опорами Крымского моста, – сообщили “Зеркалу Крыма” в инфоцентре “Крымский мост”.

 Первый участок, где стартовала подобная операция, расположен между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Всего же строителям предстоит возвести пролёты над морской гладью протяженностью более 6 км.

 – На участке от острова к фарватеру мы перемещаем с суши в акваторию “нить” металлоконструкций автодорожного моста длиной более 2 км и общей массой более 18 тысяч тонн, – рассказал замначальника ФКУ Упрдор “ТаманьВладислав Сафин.Сооружение морских пролётов выполняется стандартным методом продольной надвижки.

На заранее подготовленном на суше стенде проводится укрупнение сегментов пролёта. Затем строители двигают его в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов. Следом на стенде укрупняется очередной пролет, и вновь проводится операция по движению “нити” пролётных строений в сторону фарватера. И так делается до тех пор, пока тот пролёт, который первым вышел в море, не окажется в своём проектном положении – непосредственно у фарватера. Здесь он будет примыкать к арке.

Работа выполняется с помощью грузоподъёмного, гидравлического и сварочного оборудования. Собранные на стенде пролёты перемещаются в акваторию со скоростью 15-25 см в минуту. Надвижка – технически сложная операция, требующая высокой точности, но это давно проверенный и надёжный способ сооружения пролётов над водой, широко применяемый в мировом мостостроении.

Технологическая операция проводится по мере готовности морских опор на участке от острова к фарватеру, и одновременно с надвижкой пролётов на готовые опоры строители продолжают сооружать последующие морские опоры. Во время продвижения над водой пролётные строения поддерживаются вспомогательными конструкциями, а затем вся “нить” будет опущена в проектное положение. Такая последовательность работ позволяет качественно и в срок выполнять поставленные задачи по строительству моста.

Всего на объекте строительства – четыре морских участка, включая участок над фарватером. Их протяжённость – более 6 км из 19 км трассы мостового сооружения. В общей сложности на этих участках будет установлено более 50 тысяч тонн металлоконструкций автодорожного моста, – сказал Сафин.

Одновременно на стройке продолжаются работы по сооружению опор по всей трассе Крымского моста. К середине января погружено более 3800 свай трёх типов из более 7000, предусмотренных проектом, готовы более 230 опор из 595, ведётся сборка пролётов на сухопутных участках и арочных пролётных строений, идут работы по бетонированию плиты проезжей части.

Растёт объём ручного труда, мы увеличиваем количество строителей – на стройке уже трудятся около 4 тысяч человек, а к весне их будет ещё больше, – рассказал начальник технической службы “СГМ-МостЮрий Бесков. – Всё больше и специализированного оборудования. Только в операции по надвижке морских пролётов используется почти 30 основных строительных машин и механизмов – краны, домкраты, гидроцилиндры, а если считать все задействованное в надвижке оборудование, то это более 200 единиц различного инвентаря.

Фото и видео – ифноцентр “Крымский мост”.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.