На морских и сухопутных участках Крымского моста уже сформировано 200 из 595 запланированных проектом опор, — сообщили “Зеркалу Крыма” в Инфоцентре  “Крымский мост”.   Три четверти из них – опоры автодорожной части сооружения. Работы выполняются с заделом, что позволяет строителям планировать начало асфальтирования проезжей части уже на вторую половину 2017 года.

Двухсотой по счёту стала опора № 84 автодорожного моста в акватории пролива у западной оконечности Тузлинской косы. В её фундаменте 8 наклонных трубосвай, погружённых на глубину 67 метров. Железобетонный сердечник таких свай формируется на глубине до 17 метров, что обеспечивает надёжность фундамента при ледовых нагрузках. Для сооружения ростверка морской опоры вокруг свайного куста создавалась специальная волнозащита. На устройство опоры потребовалось 560 кубометров гидротехнического бетона и около 130 тонн арматурной стали. Вместе с пролётом опора поднимет мост над водой на высоту около 8 метров.

В этом году мы полностью отработали технологию погружения трубосвай и сооружения опор на сухопутных участках, в следующем году основной акцент делаем как раз на морские участки, – рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании “СТРОЙГАЗМОНТАЖ” Леонид Рыженькин. – Те первые морские опоры, которые мы сейчас завершаем, позволяют нам накапливать опыт для совершенствования технологии производства работ в акватории.

Инфографика по итогам года:

В 2017 году строители планируют завершить сооружение опор автодорожного моста, выйти на асфальтобетонные работы по некоторым участкам мостового полотна на суше, завершить сооружение фарватерных опор в судоходной части Керченского пролива. Ключевая технологическая операция будущего года –перевозка и установка на фарватерные опоры железнодорожной и автодорожной арок.

Своевременный разворот работ и высокая мобилизационная способность всех участников проекта позволили успешно выполнить план 2016 года и добиться опережения первоначального графика по ряду направлений. Например, если изначально мы планировали перейти к созданию мостового полотна только в 2017 году, то по факту на декабрь 2016 года у нас уже забетонировано более 1,7 тыс. кубометров плиты проезжей части. Эти работы идут на двух участках, на пролётах между 12 опорами автодорожного моста, – рассказал и. о. начальника ФКУ Упрдор “Тамань” Роман Новиков.

За 11 месяцев строительства почти на 45 % выполнены свайные работы по трём типам свай. На глубину от 12 до 90 м погружено свыше 3300 свай из более чем 7000. Работы по буронабивным сваям выполнены в полном объёме, по призматическим – на 50 %, по трубчатым – почти на 40 %.

Смонтировано около 14 тыс. из более чем 220 тыс. тонн металлоконструкций на сухопутных участках. Балки пролётов изготавливают и поставляют профильные российские предприятия. На стройплощадку уже доставлено 6,5 млн тонн стройматериалов и инертных грузов. Поставки выполнены автомобильным, железнодорожным и морским транспортом.

На 40 % от проекта выполнена сборка судоходных арок на сборочных стендах на керченском берегу (смонтировано 4 тыс. из почти 10 тыс. тонн металлоконструкций). Одновременно в Керченском проливе идёт строительство двух фарватерных опор, на которые установят арки. В их основания погружено почти 80 трубосвай из 190 запланированных.

Финансовое задание 2016 года выполняется в полном объёме.

В строительстве участвует 3,5 тыс. инженеров и рабочих из разных регионов России, включая Республику Крым и Краснодарский край. С учётом вахтового метода работы это свыше 6 тысяч человек ежемесячно. На объекте работает более 200 единиц техники и 30 плавсредств.

Фото и инфографика Инфоцентр “Крымский мост” 

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.