Инфоцентр “Крымский мост”

Фото Инфоцентр “Крымский мост”.

На глубину от 12 до 90 м погружено почти 3540 свай из более чем 7000, запланированных проектом. “Экватором” стала трубчатая свая из числа наиболее мощных на стройплощадке: её диаметр – 1420 мм, толщина стенки – 40 мм, — сообщили “Зеркалу Крыма” в инфоцентре “Крымский мост”.

— Такие сваи погружают на фарватерном участке в основания двух самых больших опор моста в Крым: они будут держать над водой судоходные арки. Фундамент каждой фарватерной опоры – это 95 свай из толстостенной стальной трубы, – рассказал заместитель начальника ФКУ Упрдор “Тамань” Кайрат Турсунбеков.

Перед началом свайных работ на фарватерном участке сотрудники научно-исследовательского института проверили несущую способность грунта и трубчатых свай в Керченском проливе. На специальном стенде, развернутом в акватории, испытываемую сваю нагрузили шестью гидравлическими домкратами. Они обеспечили давление в 2500 тонн, в результате которого была определена степень осадки сваи и сопротивления грунта.

— Статические испытания позволили получить фактическую несущую способность свай по грунту. Это подтверждает правильность выбора конструкции свайного основания фарватерных опор, – рассказала директор НИИ диагностики Светлана Боханова.

Фундаменты автодорожных и железнодорожных опор Крымского моста формируют из свай трёх типов. Работы по буронабивным сваям (таманская сторона) выполнены в полном объёме, по призматическим (керченская сторона) – на 50%, по трубчатым – а таких по проекту почти 5,5 тысяч – более чем на 40%.

— Если собрать воедино все погруженные на данный момент трубосваи, получили бы трубу длиной более чем в 150 км, – отметил Кайрат Турсунбеков. Он подчеркнул, что к концу первого года строительства достигнут запланированный темп работ: на сухопутных участках ежесуточно погружается 10 трубчатых свай, на морских – от трёх трубосвай.

К началу 2017 года готовы более 210 опор моста из 595. В работе – еще 140 опор. Укрупнено более 15 тысяч из 220 тысяч тонн металлоконструкций пролётных строений. Собрано свыше 4,5 тысяч тонн металлоконструкций арочных пролётов из запланированных 10 тысяч тонн. Выполнено бетонирование плиты проезжей части в объёме почти 2 тысячи кубометров.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.