Министр транспорта Максим Соколов. Фото: lenta.ru

ЗЕМЛЯ

Министр пошёл по проторенной дорожке своих коллег из других структур власти, отметив, что несмотря ни на что девятнадцатикилометровый Крымский мост построят вовремя. Возможно, даже раньше заявленных сроков.

− Мост через Керченский пролив − приоритетный проект министерства транспорта Российской Федерации на этот год. Строительство идёт с некоторым опережением графика. Так что в следующем году, в декабре, как мы и обещали, автомобильное движение на полуостров будет открыто, − заявил чиновник. 

На контроле министерства транспорта Российской Федерации находится также восстановление разрушенного 300-метрового участка трассы Симферополь-Севастополь, который был повреждён в начале марта оползнем в районе села Поворотное. Из-за разрывов дорожного полотна, которые достигают в некоторых местах 170 сантиметров, движение прекращено. Правительство Севастополя ввело режим чрезвычайной ситуации из-за оползня на трассе, выделив из резервного фонда на ремонт 70 миллионов рублей.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

По словам министра, федеральные специалисты тесно взаимодействуют в этом вопросе с транспортным департаментом Севастополя.

− На этой неделе в Минтрансе было проведено заседание рабочей группы при правительственной комиссии по развитию инфраструктуры в Крымском округе, которая как раз занимается анализом проблемы, и в ближайшее время федеральные специалисты выедут в Севастополь для осмотра разрушенного участка. Мной дано поручение специалистам Федерального дорожного агентства, нашего РОСДОРНИИ, ГУПа “Дороги России” выехать на место и с севастопольскими коллегами проанализировать ситуацию, поскольку она в острой стадии и оползневые процессы там ещё происходят, − отметил чиновник, подчеркнув, что необходимо как можно скорее представить план, который бы исключил негативное воздействие среды в дальнейшем.

Максим Соколов также подчеркнул, что ремонтные работы закончат к летнему курортному сезону.

− На аварийном участке трассы до сих пор продолжаются оползни, поэтому сначала будут проведены контраварийные работы. Одновременно специалисты разработают план действий, который бы исключил негативные воздействия среды в дальнейшем, и выработают проектные решения для приведения этой трассы к нормативному состоянию.

 ВОЗДУХ

Глава Минтранса перечислил основные успехи во внутренних авиаперевозках страны. Так, по его словам, отечественные аэропорты достигли роста в 7 % и это рекордный показатель.

− Решающим фактором стала поддержка субсидиями со стороны правительства. К примеру, у Сочи и Симферополя лучшие исторические показатели перевозок.

 Фото: rg.ru

Согласно общим итогам 2016 года, международный аэропорт “Симферополь”, уступивший “Сочи” свою позицию в ТОП-5 российских аэропортов, вырос на 3,5% − до 5,2 млн пассажиров. По мнению экспертов, нормальный рост на полуострове пока несколько ограничен возможностями аэровокзальной инфраструктуры, а качественный рост будет возможен после открытия нового терминального комплекса в 2018 году.

НАЛОГ

Максим Соколов также напомнил всем о новом постановлении правительства, согласно которому с 15 апреля вводится новый тариф для проезда грузовиков в рамках системы “Платон” − 1,91 руб. за 1 км, хотя с этого момента должен был вырасти вдвое – с 1,53 рубля до 3,06 рубля за километр пути. Однако правительство приняло решение продлить льготный период и проиндексировать тариф лишь на 25% после того, как премьер-министр страны Дмитрий Медведев обсудил этот вопрос на встрече с представителями малого и среднего бизнеса.

Фото: begemot.media

По словам Максима Соколова, в этом году Минтранс планирует выручить в бюджет от системы “Платон” около 23 миллиардов рублей. Деньги идут в федеральный дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс грузовиками массой более 12 тонн.

− Мы успели сделать первые финансовые оценки, и если экстраполировать их на текущий год, то те данные по средствам, которые собрал “Платон” в 2016 году, показывают, что средств будет в пределах 23 миллиардов, − отметил министр, уточнив, что вопрос скидки для грузовиков, которые весят более 12 тонн, может быть увязан с изменением тарифа системы в следующем тарифном периоде.

ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ

#CелфиКрым Выпуск 51

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Горькая доля Аджиголя

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.