Фото: Инфоцентр “Крымский мост”

Более 1000 свай разного типа погружено на сухопутных и морских участках строительства моста через Керченский пролив. Тысячной стала призматическая свая в фундаменте опоры железной дороги на керченской стороне, сообщили “Зеркалу Крыма” в инфоцентре “Крымский мост”.

 – Свайные работы идут по всему фронту строительства моста круглые сутки. Эту призматическую сваю погружают в грунт на 18 метров, не более. Геологические условия на этом участке – на керченском берегу – наиболее благоприятные для строительства: прочные грунты залегают неглубоко, – рассказал заместитель начальника ФКУ Упрдор “Тамань” Кайрат Турсунбеков.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

В целом строителям предстоит забить более 7000 свай, из них почти тысячу – призматических свай сечением 400 на 400 мм. Это один из основных типов свай, применяемых в России в промышленном и гражданском строительстве. Железобетонные столбы погружаются с помощью сваебойных машин вертикально, по 48 штук под каждую опору. На свайном фундаменте формируется ростверк и другие элементы. На сооружение каждой опоры такого типа требуется более 400 кубометров бетона.

С таманской стороны под опоры автомобильной и железной дорог погружаются буронабивные сваи – их будет почти 800 штук. Опоры в акватории пролива и на острове Тузла – это участки с наиболее сложной геологией – возводятся на стальных трубчатых сваях, которых более 5500.

Подробнее о типах свай: 

Крымский мост возводится одновременно на 8 участках. Для организации строительства создана вся необходимая вспомогательная инфраструктура: подъездные пути, складские площадки, бетонные установки, вахтовые городки со стороны Керчи и Тамани.

 – На керченской стороне мы развернули производственные площади, на которых сконцентрировано всё необходимое: арматурно-сварочный цех, слесарные мастерские, бетонное хозяйство. Для комфортного проживания рабочих готов бытовой городок, в котором есть столовая, банно-прачечный модуль и даже баскетбольная площадка. На пике строительства моста в этом комплексе разместится 1,5 тысячи человек. Ещё 4 тысячи примет городок в Тамани,  – рассказал заместитель генерального директора компании “СГМ-Мост” Дмитрий Кондаков.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

В настоящее время на строительстве моста занято более 2500 человек из разных регионов России, включая Краснодарский край и Республику Крым.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.