фото: Инфоцентр “Крымский мост”

12 июня в день России в центре Керчи было всё время многолюдно: проходили представления и гуляния. Но, несмотря на государственный праздник, даже после 20 часов, когда небо окрасилось в красные тона, на стройке Крымского моста зажглось электрическое освещение и продолжала кипеть непрерывная работа: слышался монотонный стук забиваемых свай, по огромным насыпям вдоль Белого мыса (Ак-Бурун) двигались грузовики, работала техника, сновали рабочие, а рядом двигались катера.

Смотровая площадка была наполнена легковыми машинами, а утром сюда от паромной переправы приезжал местный автопробег, которым открылись праздничные городские мероприятия. Кстати мостостроители умеют навести страху: единственная дорога на Белый мыс, откуда открывается вид на стройку, была перетянута ограничительными лентами. Не сразу удалось понять, что это не очередной нелепый бюрократический запрет, а, напротив, забота о праздных зеваках — подошедший работник указал на объездной путь через стоянку. Оказалось, что уложенная ещё в советское время плитами дорога не выдерживает потока зрителей и местами проседает. Эти участки укрепили самым распространённым на стройке материалом — бетоном, а временные ограждения лишь призваны дать ему окрепнуть.

За две недели с последнего посещения растущего моста произошло немало изменений. Прежде всего, 1 июня был окончен технический мост РМ-2 (от Тузлы до фарватера) — остался последний, РМ-3. Его сваи уже возвышаются над водой по всему протяжению и положено большинство перекрытий. Кстати, выглядит он не так аккуратно, как два предыдущих, и имеет рыжий оттенок: по-видимому, в целях экономии временный мост решили не красить. Он будет сдан совсем скоро, к началу июля.

На керченской стороне подходят к завершению работы по сооружению трёх крайних опор №№ 305–307 для железнодорожного моста, производится бетонирование опоры № 304, оформился арматурный каркас № 303, подготовлена площадка и забиваются сваи для № 302, отсыпана строительная площадка под № 301. Кстати, на сухопутных участках косы Тузла с 9 июня начался монтаж первых пролётов: всего их будет 287 для автомобильной линии и 306 — для железнодорожной. Изготовление деталей выполняют Борисовский завод мостовых металлоконструкций и «Воронежстальмост», а вес одного готового автомобильного пролёта составляет примерно 160 тонн.

Но главное событие — завершение первого из двух стапелей, на котором будет собираться переход железнодорожного моста над судоходным каналом. Проложено два коротких отрезка рельс для подвоза материалов и блоков — по ним уже движется пара служебно-грузовых автомотрис. Ещё две доставлены на участок и ожидают окончания второго, более широкого, стапеля для сборки автодорожного перехода. Сооружение этих строительных лесов потребовало погрузить 330 свай на глубину 18 метров.

Перпендикулярно стапелям видны выходящие в море два ряда плотно вбитых трубосвай — это сооружается выкаточный пирс, по которому оконченные арочные переходы будут спущены на понтонную систему для буксировки к месту монтажа — на короткое время проход по фарватеру придётся перекрыть. Автомобильный и железнодорожный переходы будут опираться на усиленные фундаменты, для сооружения которых более 100 стальных трубчатых свай погрузят на глубину до 72 метров. Подряд на изготовление понтонов-катамаранов, которые составят транспортный комплекс, способный перевезти 5000-тонные арочные переходы, получил филиал Центра судоремонта «Звёздочка», функционирующий на базе Севастопольского морского завода.

Целый год керчане смогут наблюдать за масштабным процессом сборки самых крупных и красивых элементов будущего моста длиной 227 метров, высотой до 45 м и совокупным весом до десяти тысяч тонн. В их создании будут задействованы две трети всех рабочих стройки на крымской стороне. С целью разгрузки переправы и городских дорог рядом уже строится большой причал для доставки грузов и готовых конструкций с таманской стороны прямо на участок возведения моста. Так будут доставляться готовые блоки проезжей части, арки, затяжки и подвески для судоходных пролётов. Помимо этого, на керченской технологической площадке собираются производить сборку обычных балочных пролётов для последующей установки на участке РМ-3.

Благодаря неглубокому залеганию устойчивых геологических пластов близ Керчи автомобильный мост будет начинаться в акватории залива, на расстоянии 1,2 км от берега, остальная часть дороги пройдёт прямо по создаваемой ныне насыпи. Широкая часть мола, где сейчас располагаются стапели и устраивается причал, после окончания строительства моста будет использоваться для его обслуживания. Но до этого ещё далеко: открытие автомобильного моста запланировано на конец 2018 года, а железнодорожного — на средину 2019-го.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.