Общий вид с воздуха на оконечность косы Тузла и начало моста РМ1

Остаётся ещё два года до окончания строительства автомобильного перехода через Керченский пролив. Сейчас работы одновременно развёрнуты фактически на всех восьми запланированных участках, для их организации на объект доставлено более 6 млн тонн различных грузов — половина от общего объёма. На строительных площадках выполняется свыше 100 различных технологических операциий.

Погружение свай закончено для 121 из 595 фундаментов опор, а всего основных свай забито уже 2,5 тысячи из 7,5 тысяч запланированных. До конца года это число возрастёт минимум до 3 тысяч, кроме того будут установлены и полностью собраны металлические конструкции для более чем 20 пролётов. Причём один или два пролёта автомобильного пути получат бетонное покрытие, а на основе этой работы будут определены нормы и методики для всех задействованных подрядчиков.

Кроме того, до начала следующего года планируется довести количество забетонированных фундаментов опор до 150, из них до десяти — в морской акватории. Если говорить о последних, то в строительстве моста наступил новый важный этап: заложены три опоры автомобильной магистрали, уходящие своим основанием в морское дно. Бетонировка первой из них, имеющей порядковый номер 83, подходит к концу — опалубка будет снята в ближайшее время. Технология ещё отрабатывается и существенно отличается от работы на суше, в первую очередь, необходимостью создания волнозащиты вокруг свайного куста.

– Строительство развёрнуто по всей трассе моста. Наработав опыт сооружения опор на сухопутных участках, мы устойчиво вышли в акваторию: погружаем сваи на всех морских участках, а сейчас завершили бетонирование первого ростверка над морской водой на опоре между косой и островом Тузла, — прокомментировал и. о. начальника ФКУ Упрдор “Тамань” Роман Новиков.

Расположена опора № 83 в самом начале технического моста РМ-3 со стороны Тамани. В десятке метров от неё заканчивается Тузлинская коса, порядком расширенная и укреплённая по периметру в интересах стройки и будущей эксплуатации транспортного перехода.

Согласно проекту, в общей сложности над акваторией должны быть подняты 173 опоры, то есть почти 30 % от общего количества. На сооружение первой потребовалось более 400 кубометров бетона и почти 100 тонн металлоконструкций — объём последних зависит от глубины погружения свай на отдельном участке. В данном случае она составляет до 67,5 метров. Трубосваи такой длины состоят из отдельных секций, которые соединяются в проектном положении методом электродуговой сварки.

При помощи направляющего каркаса — кондуктора — сваи устанавливаются с определённым уклоном для большей сейсмической устойчивости итоговой конструкции. Ни одна из опорных свай в акватории не будет погружаться строго вертикально. Вначале трубосваи углубляются в мягкий грунт с помощью вибропогружателя, а при достижении более твёрдых пород применяется гидромолот.

фото «Крымский мост»

– Для организации строительства морской опоры в проливе была сформирована специальная технологическая площадка. На ней разместилось все необходимое оборудование, включая 300-тонный кран. С этой площадки велась работа по созданию фундамента опоры — это 8 стальных трубчатых свай диаметром 1420 мм, — сообщил директор по строительству Крымского моста Леонид Рыженькин.

С учётом плавного подъёма железнодорожного и автомобильного полотна по направлению к фарватеру на высоту 35 метров над судоходным каналом, будет отличаться и высота опирающихся на ростверк пролётных строений. Для опоры № 83 она составит 5 метров над водной поверхностью.

фото «Крымский мост» фото «Крымский мост»

На некоторых участках масштабной стройки уже хорошо видны металлические очертания будущего моста. Строители сообщают, что от графика они не отстают, а местами его удаётся опережать.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.