Новости Спецпроекты Авторы
 
СТАТЬ АВТОРОМ
 

Мы все стали свидетелями великих исторических перемен. Давайте создавать летопись нового Крыма вместе!

 

Мост

До моста рукой подать: Тамань и Тузла
автор: Константин Ходаковский, Керчь (фото и видео автора) 29.03.2017 в 13:58

Пройдёт несколько лет, и каждый сможет лично ощутить весь масштаб созидаемого в настоящее время Крымского моста, проехав по нему на автомобиле, автобусе, поезде или проплыв вдоль него. А сегодня, даже побывав на стройке, сложно окинуть взором все участки этого грандиозного сооружения. Взгляд с земли позволяет понять, насколько габаритны и массивны опоры и пролёты, но не даёт возможности представить рекордную протяжённость моста. В то же время вид с керченской горы Митридат или форта Тотлебен на Белом мысе открывает захватывающую панораму тонкой и будто бы лёгкой извилистой линии, теряющейся в дали.

С помощью дрона мы постарались дать представление с обоих точек взора — и близко к земле, и с высоты птичьего полёта, охватив при этом возможно большее количество ключевых участков. В итоге получилась воздушная экскурсия вдоль моста от начала на Таманском берегу и до места соединения с крымской землёй.

На первом ролике запечатлены преимущественно общие планы и панорамные виды. Отчётливо заметны изменения, произошедшие за последние полгода, с момента нашего прошлого визита: это и протянувшаяся уже забетонированная трасса автомобильного моста и прибавившая в числе готовых опор железнодорожная линия. Но главное — появилась прямая сухопутная связь через озеро между косой Тузла и Таманским берегом. Ему навстречу уже стремятся автоподходы, в отчётливых профилях которых трудится множество единиц техники. А самый захватывающий вид — уходящий за горизонт и растворяющийся в тумане изгиб ленты сплошной строительной площадки.

С севера на берегу действует технологическая площадка «Озеро», а с юга находится станция другого ключевого для Крыма и уже готового и пущенного в строй инфраструктурного объекта — газового трубопровода, который проходит по дну пролива и тянется до самого Севастополя. Его задача — обеспечить в Крыму работу промышленности и двух строящихся газовых электростанций. Он позволяет перекачивать до 4 миллиардов кубометров природного газа в год.

Проезжая по косе и техническому мосту РМ-1, где проводится монтаж 200-тонных металлических пролётов методом поперечной надвижки с помощью особых «машин-сороконожек», мы попадаем на остров Тузла. Здесь в окружении небольших озёр и песчаных топей, ярко свидетельствующих о зыбкости местного грунта и необходимости крепкой свайной опоры для мостовой магистрали, протянулся самый большой участок забетонированного полотна будущей автодороги.

Как известно, по окончанию строительства временные мосты будут демонтированы, так что попасть на остров сухим путём стало бы невозможно. Для решения этой проблемы сейчас сооружается довольно примечательный элемент: технический съезд с автомобильного моста, для которого тоже создано основательное свайное поле и монтируется металлическая основа.

В кадр также попали здание бывшей пограничной части и пансионата. Ожидается, что после запуска моста появится небольшой городок для обслуживающего персонала этого циклопического сооружения.

На третьем видео хорошо виден процесс бетонировки: готовая для асфальтирования железобетонная плита; крытый синей материей для защиты от ветра и дождя бетонируемый фрагмент будущей проезжей части; снятые и укладываемые каркасы аналогичной палатки над затянутым арматурой пролётом; швы между пролётами, как законченные, так ещё и не заполненные бетоном (они доводятся отдельно, так как пролёты часто соединяются под некоторым углом с учётом траектории моста); многоуровневые лестницы для подъёма на мост и несколько довольно простых мобильных платформ, позволяющих спускаться с пролётов и осуществлять работы на их нижней части.

В импровизированных городках, собранных из жилых и подсобных контейнеров, строители могут отдохнуть, пообедать и поужинать. Около каждого из них устроена ливневая канализация. То там, то здесь можно встретить генераторные установки и цистерны с горючим, которые обеспечивают электричеством строительную площадку. Параллельно с автодорожным мостом продолжается погружение трубосвай и сооружение опор для железнодорожной магистрали — на автомобильном пути эти работы уже завершены на сухопутных участках.

В северо-западной части острова давно построен и функционирует причал с оградительными молами: на этом участке производится укрупнение (сварка) трубосвай, которые затем баржами доставляются на морские участки для погружения. Неподалёку можно видеть гибкие трубы, которые проложены вдоль топей с целью их осушения.

На техническом мосту РМ-2 полгода назад забетонировали первую морскую опору. А сегодня методом продольной надвижки установлено уже 4 полноценных пролёта. Таким способом предстоит надвинуть почти два километра цельного полотна, уровень которого будет постепенно повышаться вплоть до 35 метров на фарватере.

Так как передовой пролёт при надвижке нависает над морем, он особым образом укреплён верхним шпренгелем (треугольной призматической конструкцией), а на его оконечности размещены домкраты, поднимающие металлоконструкцию на следующую опору. На западной стороне острова Тузла создана площадка со стапелями для конвейерно-тыловой сборки очередных пролётов, оснащённая двигающимся по рельсам козловым краном. Пока операция по надвижке не будет окончена на всём протяжении моста РМ-2 бетонирование плиты автомагистрали здесь не начнётся, так как это бы значительно утяжелило конструкцию.

Технология продольной надвижки была впервые применена в 1962 году при наводке моста через реку Рио-Карони в Венесуэле, а в отечественном мостостроении использована уже в 1968 году при строительстве виадука через овраг Лорупе в советской Латвии. Похожим методом будет осуществляться монтаж пролётов на участке технического моста РМ-3 от керченского берега до фарватера.

Может показаться, что технический мост — очень невысокое сооружение, поднимающееся над землёй всего на несколько метров. Но это лишь иллюзия, созданная гладью воды, а её толща скрывает истинное положение вещей: рабочие мосты отстоят от дна на десятки метров. На мостах РМ-2 и РМ-3 постоянно чувствуется раскачивание «высотного» сооружения, а проезжающая тяжёлая техника создаёт заметную вибрацию, которая передаётся на дюжину метров.

С южной стороны моста тянется линия геодезических маяков, ориентируясь на которые мостостроители точно выверяют положение будущих опор и забиваемых свай. Один из таких маяков подробно запечатлён на видео.

 



1 КОММЕНТАРИЕВ

ВОЙТИ

КОММЕНТИРОВАТЬ


:
martin1974@facebook.com 30.03.2017 в 13:02
Хороший репортаж.
Ответить.