Новости Спецпроекты Авторы
 
СТАТЬ АВТОРОМ
 

Мы все стали свидетелями великих исторических перемен. Давайте создавать летопись нового Крыма вместе!

 

Мост

Маршрут подходов к мосту уже принял свои очертания
автор: Константин Ходаковский, КЕРЧЬ (фото и видео автора) 20.03.2017 в 18:01
Место будущего путепровода ПК47 под существующей железнодорожной линией Керчь-Южная — Аршинцево

22 февраля в Крыму был дан официальный старт строительству автомобильного подхода к мосту через Керченский пролив. Этот 8,6-километровый участок двухпутной 4-полосной дороги по сути является началом трассы «Тавриды», которая протянется через весь полуостров от моста до Севастополя.

Предлагаем ознакомиться с начальным этапом строительства автомобильного подхода уже непосредственно в границах гор.

Керчь расположилась по периметру гавани, а, чтобы добраться от одной её крайней точки к другой нужно преодолеть расстояние более чем в 35 километров — это эквивалентно диаметру Московской кольцевой автодороги. Если говорить о наиболее урбанизированных районах города, то можно выделить северный и южный.

Северный — территория, которая тянется от исторического центра, горы Митридат и её окрестностей, до металлургического завода им. П. Л. Войкова и построенного вокруг него района. Далее на северо-восток идёт преимущественно частная одноэтажная застройка. Южный — район Аршинцево (в честь генерал-майора Б. Н. Аршинцева, погибшего при освобождении Керчи в 1944 году). Он возведён преимущественно двумя градообразующими предприятиями: железорудным комбинатом «Азовсталь» (уничтожен в годы независимости) и судостроительным заводом «Залив» (сейчас предпринимаются попытки его возрождения). Далее на юг - курортный посёлок Героевское (Эльтиген).

Между этими двумя главными районами расположился Белый мыс, который сохраняет великолепные остатки крепости Керчь — вершины фортификационного искусства эпохи гладкоствольной артиллерии. Строил её выдающийся русский инженер генерал Эдуард Иванович Тотлебен по повелению Императора Александра ІІ для надёжной защиты Азовского моря и Керчи, оккупация которой крайне осложнила оборону Севастополя в Крымскую войну. Сегодня это территория музея-заповедника, и именно на неё упадёт первый взор въезжающих по мосту в Крым. Для сохранения исторического наследия мост стал на 2 километра протяжённее и огибает мыс с севера.

Аршинцево и центр Керчи связаны между собой через шоссе Героев Сталинграда. Здесь практически отсутствует застройка, за исключением одиноко стоящих двух микрорайонов многоэтажных домов: Нижний и Верхний Солнечный. Между ними по территории садово-огороднического хозяйства и пройдут автомобильный и железнодорожный подходы, пересекая прежде район Верхней Цементной слободки, для жителей которых возведены новые дома на Нижнем Солнечном.

Само шоссе Героев Сталинграда претерпит серьёзные изменения: его нынешнее полотно пересечёт новая федеральная трасса, а рядом возникнет параллельный участок протяжённостью 1,82 километра с 320-метровым путепроводом над автомобильным и железнодорожным подходами к мосту.

Шоссе берёт своё начало от дорожного кольца у действующего троллейбусного парка и ещё в советское время подлежало перепланировке для улучшения трафика. С этой целью был сооружён небольшой Камыш-Бурунский мост, под которым проходят улицы Будённого, Верхняя, речка Джарджава и ветка железной дороги на Рыбный порт. Он так и не был введён в эксплуатацию, но, судя по всему, будет задействован в новом проекте.

С западной стороны шоссе Героев Сталинграда располагается огромный пустырь, на котором высятся руины приборостроительного завода «Альбатрос» и Межколхозного керченского стекольного комбината «Кварц».

Южнее их и севернее Партизанского кладбища, расположенного близ прославившихся в годы войны Старокарантинских каменоломен, пройдёт новая дорога жизни для Крыма. На её пути вторым существенным препятствием станет железнодорожная ветка «Керчь-Южная» — «Аршинцево» — здесь появится путепровод тоннельного типа ПК47. Также на протяжении подходов будет уложена 21 водопропускная труба, так как в долине находится русло пересыхающей речки Джарджавы, небольшие озерца и болотца.

Именно на этом пустыре появится новая железнодорожная станция «Керчь-Южная» взамен одноимённой близ бывшего стеклотарного завода. Здесь же запланирована многоуровневая развязка, которая обеспечит съезд в город с моста на Индустриальное шоссе с севера и железнодорожную станцию с юга. Этот большой логистический транспортный узел построят, вероятно, уже после открытия движения по автомобильной части моста в 2018 году.

Сегодня по нетронутым степям грейдеры и другая строительная техника наносят ровные контуры будущей 4-полосной трассы класса 1-Б (скорость до 120 км/ч) с широкими обочинами и осевым барьерным ограждением между потоками.

Ещё один путепровод будет создан для железнодорожного подхода, который от моста будет идти южнее автодороги, а, достигнув границы городской земли, свернёт на север, обогнёт обширный дачный массив, построенный в 1990-е годы и большей частью уже разорённый, и выйдет на железнодорожную ветку между городским районом частной застройки Скассиев Фонтан и загородным селом Октябрьское. К сожалению, существующий в Керчи вокзал останется в стороне от основной магистрали и будет теперь выполнять в основном служебно-вспомогательные функции.

 

 



1 КОММЕНТАРИЕВ

ВОЙТИ

КОММЕНТИРОВАТЬ


:
vachkov@facebook.com 21.03.2017 в 17:35
Что ж, хорошо!
Ответить.