Новости Спецпроекты Авторы
 
СТАТЬ АВТОРОМ
 

Мы все стали свидетелями великих исторических перемен. Давайте создавать летопись нового Крыма вместе!

 

Мост

Всё идёт по плану!
12.05.2017 в 16:34

Строительство Крымского моста и подходов к нему на обоих берегах Керченского пролива идёт в соответствии с графиками, − сообщили "Зеркалу Крыма" в инфоцентре "Крымский мост".

Инфраструктурные проекты, которые обеспечат независимое от метеоусловий транспортное сообщение между Крымом и Кубанью, будут завершены в установленные сроки: первые автомобили пойдут в Крым по мосту в конце 2018 года, поезда – в 2019 году. Итоги выездного совещания по вопросам строительства Крымского моста и подходов к нему подвёл министр транспорта России Максим Соколов.

− Уже осенью берега Керченского пролива наконец-то соединятся − на фарватере будут установлены арочные пролёты. Все работы не только по строительству самого Крымского моста, но и по формированию ближних и дальних подходов к нему полностью синхронизированы между собой. Мы понимаем, как должно быть в последующем налажено движение − сначала автодорожное, потом железнодорожное, пассажирское и грузовое сообщение, − заявил министр транспорта РФ Максим Соколов.

В выездном совещании, прошедшем на строительных площадках Крымского моста и подходов к нему, приняли участие первый заместитель министра транспорта России Евгений Дитрих, замминистра транспорта Алан Лушников, глава Росавтодора Роман Старовойт, министр транспорта Республики Крым Анатолий Волков, руководители учреждений и компаний-подрядчиков, участвующих в реализации проектов в Керченском пролива и на его берегах.

Максим Соколов прибыл в Керчь после символической закладки камня в ознаменование начала строительства трассы "Таврида", прошедшей 12 мая на границе Бахчисарайского района Крыма в Белогорском районе, в 37 километрах от Симферополя. В Керчи уже строится автодорога, которая соединит "Тавриду" с Крымским мостом. Её протяженность – 8,6 км. Это 4-полосная трасса с расчётной скоростью движения 120 км/ч. Сейчас дорожники завершают работы по снятию растительного слоя, ведут устройство земляного полотна, начинают возведение искусственных сооружений.

Территория строительства автоподходов уже очищена от взрывоопасных предметов времён Великой Отечественной войны, завершаются археологические работы. Министр транспорта побывал на античном кургане "Госпитальный", где сотрудники Института археологии РАН рассказали об итогах исследований по трассе автоподходов к Крымскому мосту.

На Керченском полуострове реализуется ещё один проект, который обеспечит связь моста с транспортной инфраструктурой Крыма, − это железнодорожная ветка протяженностью более 18 км. Проект предусматривает строительство шести мостов, одного тоннеля, других искусственных сооружений, а также новой железнодорожной станции Керчь – Южная. Ведётся подготовка территории к основным строительно-монтажным работам: разминирование, археологические и инженерные изыскания.

Ход строительства Крымского моста глава Минтранса России Максим Соколов проинспектировал по всей трассе сооружения. К 12 мая мостостроители построили 306 опор из 595, предусмотренных проектом. Больше 4 километров автодорожного моста уже перекрыто пролётами. На четырех участках автодорожного моста проект предусматривает устройство железобетонной плиты проезжей части. Такие работы выполнены более чем на 20 %.

В целом собрано более 43 тысяч тонн пролётных строений от проектных 230 тысяч тонн (83 из 593 пролетов моста). На морских участках идёт монтаж пролётов методами поперечной и продольной надвижки. На технологической площадке "Керчь" мостовики собирают арки Крымского моста, которые в начале сентября будут установлены в проектное положение, – на две самые массивные опоры моста в районе фарватера Керчь-Еникальского канала. Строители сооружают ростверки этих опор – железобетонную конструкцию, объединяющую свайное основание. На каждый такой ростверк требуется более 6 тысяч кубометров бетона (в то время как на ростверки опор моста на других участках идет от 180 до 850 кубометров бетона).

Всего в сутки на объекте задействовано более 200 основных единиц техники, более 20 единиц различных плавсредств и почти 6000 строителей.

Финансирование строительства Крымского моста идёт в соответствии с календарным графиком. С момента подписания госконтракта в феврале 2015 года стройка профинансирована почти на 126 млрд рублей (более 55 % от общей стоимости проекта, включая затраты заказчика). Объём финансирования на 2017 год – 60 млрд рублей. Заказчиком строительства приняты выполненные работы на сумму более 66 млрд рублей (это и гашение аванса, и по факту выполнения строительно-монтажных работ).

На Таманском полуострове участники совещания под руководством Максима Соколова ознакомились с ходом реализации строительства автоподходов к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края. Это 4-полосная дорога протяженностью 40 км, включающая 5 транспортных развязок и 15 различных искусственных сооружений. Работы по разработке выемки выполнены почти на 80 %, по устройству насыпи – более чем на 70 %, по устройству дорожной одежды – почти на 40 %. В апреле открыто рабочее движение на первом путепроводе транспортной развязки в районе примыкания новой автодороги к федеральной трассе А-290 Новороссийск – Керчь.

Железная дорога к Крымскому мосту со стороны Кубани – это один из участков новой 40-километровой железнодорожной ветки, которая строится на полуострове к порту Тамань. В рамках этого проекта строители уже уложили более 60 км главных путей из 85 км проектных, построили и сдали под укладку пути металлический мост и два железнодорожных путепровода, выполнили балластировку пути почти на 50 % от проекта, развернули работы по строительству контактной сети.

Все автодорожные проекты, обеспечивающие транспортную связь Крыма и Кубани через Керченский пролив, будут завершены к декабрю 2018 года. Начало движения по железнодорожной инфраструктуре запланировано на конец 2019 года.

 



0 КОММЕНТАРИЕВ

ВОЙТИ

КОММЕНТИРОВАТЬ