Новости Спецпроекты Авторы
 
СТАТЬ АВТОРОМ
 

Мы все стали свидетелями великих исторических перемен. Давайте создавать летопись нового Крыма вместе!

 

Инвестиции

Хватит кормить Турцию
Как вернуть Крыму звание всероссийской здравницы автор: Алексей Лоссан 05.04.2014 в 21:05

Последнее время российское правительство активно занялось привлечением в Крым отечественных туристов: для этого планируется снизить цену авиабилетов до 7000 руб., построить новые гостиницы и отремонтировать санатории. Однако настоящий толчок развитию туризма в регионе может дать желание самих туристов помочь полуострову.

Сказать, что туристический потенциал Крыма во времена украинской независимости использовался лишь частично, это ничего не сказать. Последние годы полуостров регулярно посещали не более 5,5-6 млн туристов в год, при этом около 60% составляли граждане Украины, в том числе жители соседних с Крымом регионов, добиравшиеся на полуостров на машине. Для сравнения в советское время «всесоюзную здравницу» посещали до 8 млн человек в год, несмотря на сложности с авиа- и железнодорожными билетами, а также на невысокий уровень жизни. Это позволяет многим экспертам говорить, что потенциально полуостров может принимать никак не меньше 10 млн туристов в год, причем существенную часть из них могут составлять обеспеченные россияне. На сегодняшний день многие российские туристы уже посетили основные туристические точки в соседних странах и ищут новые направления. Примечательно, что одним из туристических центров, интересных для россиян, стал регион турецкого Кемера, поразительно похожий на Крым: те же горы, похожий климат, идентичный пейзаж, сосны и самое главное для российского туризма сочетание нежаркой погоды и теплого моря. Каким же образом российских туристов можно завлечь назад в Крым?

На сегодняшний день российские федеральные власти предложили целый ряд решений. Так, в первую очередь предполагается увеличить доступность авиарейсов в Крым. Российский премьер-министр Дмитрий Медведев уже приказал начать работу по снижению стоимости билетов, в том числе за счет субсидирования поездок. Позитивный подобный опыт у федеральных властей уже есть: по схожей схеме субсидируются полеты  в Калининград и на Дальний Восток. В результате билет в одну сторону до Владивостока из Москвы подешевел у компании «Аэрофлот» до 5500 рублей. Еще один важный момент — увеличение частоты перевозок и открытие прямых рейсов между Крымом и крупными российскими городами. Так, тот же «Аэрофлот» уже начал продажу авиабилетов на новые совместные рейсы с авиакомпанией «Донавиа» по маршруту Ростов-на-Дону - Симферополь - Ростов-на-Дону. Полеты  будут выполняться ежедневно с 26 апреля на воздушных судах Airbus A319. Еще одним направлением должно стать открытие чартерных перевозок в Крым: для этих нужд может использоваться военный аэродром Бельбек. Примеры успешного совместного военного и гражданского использования аэропортов в мире есть, в частности, именно по такой схеме развивается главный аэропорт Киргизии — Манас. В свою очередь Ростуризм пообещал в приоритетном порядке помогать российским туркомпаниям, которые занимаются крымским направлениям. Оказать помощь полуострову вызвались и представители крупного российского бизнеса. Так, предприниматель Руслан Байсаров решил построить в Крыму морской курорт с гостиницей, SPA-центром, ресторанами, мариной для яхт и гольф-клубом стоимостью 12 млрд рублей.

Со своей стороны крымские власти решили использовать максимальное количество самых разных средств по привлечению туристов. По данным местного правительства, около 200 объектов размещения в Крыму приняли решение о снижении цен от 10% до 20%. Для туроператоров местные власти решили провести workshop «Крым. Курорты. Туризм. Перезагрузка», включающий посещение основных достопримечательностей и разработку новых экскурсионных программ. В итоге в 2014 г. Крым планирует принять количество туристов на уровне 2013 года, то есть около 6 млн человек, однако на этот раз из них 60-70% будут россияне. Таким образом, если количественный состав туристов сохранится на прежнем уровне, то качественный резко поменяется.

Что может сделать Украина, чтобы помешать развитию Крыма? Во-первых, основная сложность заключается в том, что существенная часть туристов из России приезжает на полуострове на поезде, который проходит через территорию Украины. У пассажиров уже возникают опасения по поводу своей безопасности. В частности, согласно официальному сообщению МИД России, 21 марта в Виннице был ограблен поезд № 65 Москва-Кишинев. В частности, по данным внешнеполитического ведомства, в пассажирские вагоны вошли люди в форме украинской повстанческой армии и занялись «проверкой документов». «При этом граждан, предъявивших российские паспорта, заставляли сдавать имевшиеся у них деньги и золотые украшения. Грабеж сопровождался «политической разъяснительной работой»», - сообщает МИД РФ. В связи с этим министр курортов и туризма Крыма Елена Юрченко уже заявила, что гарантировать безопасный проезд по украинской территории не может никто. В связи с тем, что Керченская переправа в настоящий момент перегружена, а новый мост пока не построен, остается только один — вариант — развивать авиаперевозки. Во-вторых, со своей стороны украинские власти пытаются заблокировать развитие местных аэропортов, в том числе через Международную организацию гражданской авиации (ICAO). Эта организация, в частности, уже рекомендовала европейским перевозчикам воздержаться от полетов в воздушном пространстве Крыма, также были отменены рейсы из европейских аэропортов в Симферополь, в том числе из Вены и Рини. Самым крайним шагом может стать исключение главного крымского аэропорта из регистра ICAO и IATA: для этого достаточно лишить его межуднародного кода, именно так произошло в свое время с аэропортом Сухуми в Абхазии и аэропортом Эрджан в Северном Кипре. Однако даже это решение не помешает организовать авиа-сообщение Крыма с остальной части страны: все аэропорты на территории бывшего СССР также имеют дублирующиеся кириллические коды. Сходным образом проблему решил и Северный Кипр, который использует внутренний турецкий код.

Однако основным драйвером развития туризма в Крыму может стать отнюдь не распродажа авиабилетов и недорогих путевок, но, как ни странно, патриотический туризм. Все больше потенциальные туристы принимают во внимание не только стоимость поездки, но и то, на что будут потрачены эти деньги в самом регионе. По сути, путешественники стали задумываться над вопросом, кому они помогают своими деньгами, и с этой точки зрения Крым может произвести настоящий переворот в сознании. В частности, недавно издание «Ъ-Деньги» провело исследование, насколько россияне готовы поехать в Крым. Самым удивительным оказались результаты опроса тех, кто никогда не был на полуострове: более 44,58% респондентов ответили «никогда не был в Крыму, а теперь поеду» и только около 8,5% ответили, что «ездили, а теперь не поедут». Похожие результаты демонстрирует и опрос Finam.Ru: 41,3% против 6,68%.

Именно это направление может стать основным для «раскрутки»  отдыха в Крыму. Реагируя на гражданский запрос, власти полуострова уже подготовили проект программы «Поддержи свой Крым!», в рамках которой на биллбордах в российских городах разместят социальную рекламу с призывом отдохнуть на полуострове в 2014 году. Кроме того, планируется записать целый ряд видеообращений простых крымчан, которые будут транслировать на федеральных каналах. Все эти меры, по мнению экспертов, могут вполне помочь вернуть российских туристов в Крым, а полуострову — статус «всероссийской здравницы».

Основным драйвером развития туризма в Крыму может стать отнюдь не распродажа авиабилетов и путевок, но патриотический туризм Потенциально полуостров может принимать никак не меньше 10 млн туристов в год, причем существенную часть из них могут составлять обеспеченные россияне Сложность развития туризма в Крыму заключается в том, что существенная часть туристов из России приезжает на полуострове на поезде, который проходит через территорию Украины
 



6 КОММЕНТАРИЕВ

ВОЙТИ

КОММЕНТИРОВАТЬ


:
Аноним 23.02.2015 в 10:35
I'll try to put this to good use imadeimtely. http://ujqpkzu.com [url=http://yxblgvpmn.com]yxblgvpmn[/url] [link=http://vtmmlp.com]vtmmlp[/link]
Ответить.
:
Аноним 23.02.2015 в 07:15
Times are <a href="http://qvutyrsmk.com">chnaigng</a> for the better if I can get this online!
Ответить.
:
Аноним 22.02.2015 в 15:05
Stay invmaortife, San Diego, yeah boy! http://wqnpxee.com [url=http://fzufvwrq.com]fzufvwrq[/url] [link=http://zdkybkgki.com]zdkybkgki[/link]
Ответить.
:
Аноним 21.02.2015 в 13:18
You make <a href="http://igpupz.com">thnigs</a> so clear. Thanks for taking the time!
Ответить.
:
Аноним 21.02.2015 в 05:18
Hey, that's a clever way of thkniing about it.
Ответить.
:
Sergey.Kabrishev@vk.com 04.05.2014 в 09:11
Многие поедут. Дёшево + госслужащим 50% дороги оплачивают. Насчёт жд, ну и хай с ним с поездом через руину, я лучше из сибири да на самолете.
Ответить.