Новости Спецпроекты Авторы
 
СТАТЬ АВТОРОМ
 

Мы все стали свидетелями великих исторических перемен. Давайте создавать летопись нового Крыма вместе!

 

Репортаж

Лица и некоторые морды моста
Мост через Керченский пролив уже сейчас строят более двух тысяч человек и двухсот единиц техники. В пиковый период здесь будут работать шесть тысяч специалистов. "Зеркало Крыма" подготовило фоторепортаж о рабочих стройки века автор: Александр Андрейченко, Лина Кандакжи 25.04.2016 в 11:40
фото: Александр Андрейченко

Многим интересно узнать, как же живут рабочие на стройке Крымского моста. Вот мы вам и расскажем.

На двух берегах пролива для рабочих специально построены вахтовые городки. Они возводятся и заселяются поэтапно по мере наращивания объёмов строительства. Живут там и инженеры, и рабочие. Посёлки "Тамань" и "Керчь" рассчитаны на шесть тысяч человек. Вахтовые городки - это не только жилые помещения со всеми удобствами, но и офисные здания, штабы строителей, столовые, банно-прачечные комплексы, медпункты.

Посёлки абсолютно автономные. Там собственные столовые, очистные сооружения закрытые, то есть мы не сбрасываем отходы в городские канализации. Подведено электричество, обеспечено водоснабжение, – сообщил исполняющий обязанности начальника федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Роман Новиков.

Фото: Александр Андрейченко

В каждой комнате есть кондиционер, обогреватель, три или четыре кровати, стол, стулья, тумбочки и шкафы. Несколько пар розеток, но нет ни телевизора, ни интернета. Да и времени на эту у рабочих тоже нет. Сейчас планируется немного разнообразить досуг рабочих и устраивать футбольные матчи, тренировки будут проходить на одном из футбольных полей Тамани.

Фото: Александр Андрейченко

Фото: Александр Андрейченко

фото: Александр Андрейченко

фото: Александр Андрейченко

– Когда мост будет сдан – вахтовые городки демонтируют, а инфраструктура будет передана в распоряжение местных муниципалитетов, – добавил исполняющий обязанности начальника федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Роман Новиков.

На объекты строителей привозят на автобусах и на них же забирают после окончания смены. Кормят в столовых, а если от работы отрываться нельзя, то еду подвозят прямо на стройку.

Фото: Александр Андрейченко

Фото: Александр Андрейченко

Фото: Александр Андрейченко

Фото: Александр Андрейченко

Фото: Александр Андрейченко

Фото: Александр Андрейченко

Фото: Александр Андрейченко

Фото: Александр Андрейченко

Фото: Александр Андрейченко

Фото: Александр Андрейченко

Стройка практически не останавливается: работы идут в две смены, в выходные и даже, как признаются сами строители, в новогоднюю ночь. Работают только граждане России - это не какой-то принципиальной вопрос, всё дело в квалификации. На стройке собраны только профессионалы и объём работ, который мог бы сделать любой неквалифицированный рабочий, здесь минимальный.

Фото: Александр Андрейченко

Фото: Александр Андрейченко

Часть привлечённых специалистов вместе работали на олимпийских объектах в Сочи, строили дороги в Москве, прокладывали Байкало-Амурскую магистраль. Но если на проектирование и создание БАМа ушло более ста лет, то в случае с мостом через Керченский пролив – отведено три года.

Фото: Александр Андрейченко

Монтажник Олег из Краснодарского края, рассказал "Зеркалу Крыма", что уже ждёт не дождётся, моста и сразу поедет по нему в Крым. Попал на стройку не сразу, отбор, говорит серьёзный, зарплату платят стабильно, но работать приходится очень много.

Фото: Александр Андрейченко

Работают на стройке вахтовым методом. Смены по 15 дней, у некоторых и месячные, но всё в соответствии с трудовым кодексом, уверили нас строители. Большая часть строителей в промежутках между вахтами стараются съездить домой. Кому-то повезло больше и от родни их отделяет буквально пара десятков километров. Монтажник Александр рассказал РИА Крым, что живёт в получасе езды от места строительства – в посёлке Волна Темрюкского района. Сам он признаётся, что вся его жизнь связана с проливом: детство он провёл в Керчи, юношество – в Краснодарском крае, отец занимался промыслом сельди и зимы проводил на Тузле.

– Теперь вот живу напротив своей родины и строю мост туда. На пароме в Керчь не буду добираться принципиально. Достроим мост – и поеду по нему, – рассуждает монтажник.

До того, как попасть на строительство в Тамань, Александр строил на Ямале нефетеперерабатывающие станции, потом жил в Якутии, возводил большой завод в Тюмени. Говорит, что сейчас семья испытывает за него особую гордость, ведь он строит мост в Крым – на сегодня один из самых важных объектов в России.

Инфоцентр "Крымский мост"

Пока нет статистики из каких регионов на стройке больше всего рабочих, но известно, что крымчан около 350 человек. Машинист Сергей Гусев переехал из Ставрополья в Севастополь, теперь на вопрос откуда вы - гордо отвечает - я из Севастополя, я крымчанин.

Фото: Александр Андрейченко

– Я самый заинтересованный на этой стройке, чтобы он скорее построился этот долгожданный мост. Я и Сочи строил, и Москву - мы строили Можайку, Аминьевское шоссе этим же погрузчиком, а теперь вот долгожданный мост. Когда узнал о стройке моста я в первую очередь был заинтересован сюда попасть. Сам я из Ставропольского края и переехал в Крым недавно, когда говоришь зарплату свою в Крыму, то многие сразу задают вопрос - а как к вам устроиться. Знаю, что требуются сварщики, монтажники.

Фото: Александр Андрейченко

ЛИЦА СТРОЙКИ

Фото: Александр Андрейченко

Фото: Александр Андрейченко

Фото: Александр Андрейченко

Фото: Александр Андрейченко

Фото: Александр Андрейченко

Фото: Александр Андрейченко

Фото: Александр Андрейченко

И НЕКОТОРЫЕ МОРДЫ

Фото: Александр Андрейченко

КОТ МОСТИК

Настоящая звезда стройки и талисман проекта. А ещё активный пользователь социальных сетей, только в Инстаграме у него уже больше двух с половиной тысяч подписчиков. Около года назад его подобрали в Тамани охранники, работающие на месте стройки, над кличкой долго не думали и прозвали Мостом. Он живет на КПП, и его знают все строители. Ночью он охотится и ловит мышей. Теперь кот ждёт окончания проекта, чтобы встретить свою половинку в Крыму.

Хотел сам вам рассказать, но журналисты любят опережать события,- написал Мостик в своём Инстаграме. Пишите про ваших невест с хештегом #невестадлямостика, #котхолостяк. Не забудьте рассказать, почему я должен выбрать именно вас.

фото: Александр Андрейченко

В Сети уже появилось много желающих забрать не Мостика к себе, а его будущих котят.

фото: Александр Андрейченко

Есть на стройке и собака. Но её кличку нам так и не удалось узнать. Почему-то даже рабочие не знают. Собака не активна в социальных сетях в отличии от кота и почему-то не так популярна, хотя очень ласковая и доброжелательная. Мы бы и её сделали талисманом.

фото: Александр Андрейченко

фото: Александр Андрейченко

фото: Александр Андрейченко

А ещё на стройке живут дельфины.

фото: Александр Андрейченко

фото: Александр Андрейченко

Для соблюдения экологического баланса на территории строительства моста выполняется одобренная экспертами Росприроднадзора программа экологического контроля и мониторинга изменений компонентов окружающей среды. Ежемесячно и ежеквартально, в зависимости от направления мониторинга, на технологических площадках ведётся отбор и анализ проб почвы, воды и воздуха, тестируются донные отложения, оценивается состояние водных биоресурсов, растительного и животного мира, а также орнитофауны.

Из зоны строительства моста в аналогичную среду обитания на компенсационные участки переселены пять видов растений и три вида животных, занесённых в Красную книгу Краснодарского края, а также три вида растений из Красной книги России.

Для снижения шумовой нагрузки на подъездах к мосту запланирована установка шумозащитных экранов и высадка около 1,5 тысяч деревьев в шахматном порядке. Экраны будут делать не прозрачными, чтобы птицы их видели и не разбивались. Всё продумано до мелочей.

 



6 КОММЕНТАРИЕВ

ВОЙТИ

КОММЕНТИРОВАТЬ


:
2308670@plus.google.com 26.04.2016 в 13:12
действительно про кота уже перебор, о людях очень интересно рассказано и фотографии достойные
Ответить.
:
Аноним 25.04.2016 в 19:45
Богатыри наши!
Ответить.
:
Аноним 25.04.2016 в 19:00
Отличный репортаж!
Ответить.
:
Аноним 25.04.2016 в 16:58
Фото отличные, содержательные
Ответить.
:
martin1974@facebook.com 25.04.2016 в 16:16
По рабочим видно - не дебилы, лица осмысленные. Давно такого не видел. Элиту собрали, видимо.
Ответить.
:
gogerman@facebook.com 25.04.2016 в 15:47
Хороший материал про работяг и их быт. Сжато - где спят, едят, живут. И они сами. Герои стройки. Но как же задолбал этот КОТ, я натыкаюсь на него чуть ли не в каждой новости про мост. То ли я встал не стой ноги, то ли с Мостиками перебор. Будьте!
Ответить.