Новости Спецпроекты Авторы
 
СТАТЬ АВТОРОМ
 

Мы все стали свидетелями великих исторических перемен. Давайте создавать летопись нового Крыма вместе!

 

Репортаж

Паруса бывают разные: синие, белые, красные…
В Крыму прошла вторая после присоединения полуострова к Российской Федерации регата "Дружба". Корреспондент "Зеркала Крыма" побывал на этом интересном мероприятии, пообщался с участниками и даже окунулся в самую гущу спортивных баталий! автор: Евгений Бондаренко, СИМФЕРОПОЛЬ 04.05.2016 в 12:04
фото: Евгений Бондаренко

Вы когда-нибудь видели в одном месте сразу несколько десятков парусных яхт разных форм и расцветок? А представьте, каково оказаться прямо среди них, лавируя между рассекающими морскую гладь остроносыми бортами, под хлопанье разноцветных парусов и громкие команды шкипера. Есть ли на свете более романтичный вид спорта? Бесконечные морские просторы, свежий ветер, солёные брызги, чайки, дельфины и крепкая рука друга, а как же, одному в море делать нечего, если вы, конечно, не Федор Конюхов…

фото: Евгений Бондаренко

- Это межрегиональная регата, – рассказывает вице-президент ассоциации яхт класса "четвертьтонник, директор регаты "Дружба" Дмитрий Жайворонок, – она включена в календарь Всероссийской Федерации парусного спорта. По количеству участников и регионов подпадает даже под требования всероссийских соревнований. Участвуют 8 яхт класса "четвертьтонник", 4 яхты класса "минитонник" – вторая зачетная группа и 9 яхт класса SB20 – третья зачетная группа. Всего на старте 21 яхт.

фото: Евгений Бондаренко

На регату собрались яхтсмены из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Москвы, Саратова, Нижнего Новгорода, Краснодарского края, Севастополя, Евпатории, Керчи. После гонок всех участников ждёт культурная программа – экскурсии в Балаклаву и на 35-ю батарею, вечер знакомств и дружеский ужин.

- Регата "Дружба" называется так потому, – добавляет Дмитрий Жайворонок, – что главная задача мероприятия – объединить яхтсменов Севастополя и других регионов России. Наша цель на ближайшее будущее – провести в Севастополе чемпионат России, конечно, после того, как будет построен Керченский мост.

фото: Евгений Бондаренко

Мне не раз доводилось ходить на яхте продолжительностью от часовой прогулки до недельного перехода, так что все эти ощущения очень знакомы. Однако, романтика романтикой, а спорт, это нечто другое. Тут главное – слаженность экипажа, четкое и беспрекословное выполнение всех команд капитана, и, конечно, опыт. Самое сложное – сделать разворот, особенно против ветра. Да при этом надо ещё не столкнуться с другими яхтами. Так что, расслабляться некогда, только успевай переставлять паруса да ловить ветер!

фото: Евгений Бондаренко

Соревнования проходили в красивейшей бухте Севастополя – Артиллерийской – морских ворот города-героя. Помимо парусов в видоискателе фотокамеры постоянно появлялись символы морской крепости России – северный мол и маяк, Константиновская батарея, памятник Солдату и Матросу на мысе Хрустальном, обелиск Штык-парус, Приморский бульвар. В таком окружении хочется выиграть вдвойне!

фото: Евгений Бондаренко

Мне удалось побеседовать с одним из участников регаты Антоном Тимаковым, пришедшим в Севастополь вместе с друзьями своим ходом из Новороссийска на яхте Колумб:

– Антон, вы не первый раз участвуете в соревнованиях?

– Приезжаем каждый год. Раньше в черноморской акватории была одна регата – "Русское море". С присоединением Крыма открылись хорошие перспективы. Теперь проходит кубок Крыма, регата "Дружба", расширилась география участников, стало интереснее. Идет прогресс.

– Так и до международных соревнований дойдем?

– Обязательно! Пока ещё много нужно сделать – навести порядок в обмерах, закрепить правила, решить проблемы с пограничниками.

– А что, есть такие проблемы?

– Есть проблема прохода яхт в ночное время, даже если оформлено разрешение. В прошлом году в "Артеке" арестовали всю регату. Часть спортсменов после этого просто ушла. Наши пограничники доблестно охраняют границу и это, конечно, хорошо, но у яхтсменов иногда возникают трудности. Думаю, со временем это должно разрешиться.

фото: Евгений Бондаренко

– Как вам нравятся наши акватории?

– Крым, пожалуй, лучшее место для парусного спорта. На материковой части нет такого количества удобных бухт и стоянок. Анапа, Новороссийск, Сочи значительно проигрывают Крыму в этом смысле, особенно Севастополю. Кроме того, мы всегда с радостью и особым трепетом приходим на эту священную землю.

фото: Евгений Бондаренко

– В Крым шли своим ходом?

– Да, под парусами. Из Новороссийска вышли в 6 утра, а в 3 часа ночи следующего дня были в Севастополе.

– Погода не подвела?

– Погода устроила нам хорошее испытание. В первый день ветер был такой, что нельзя было расслабиться ни на минуту, волны были до 4,5 метров. Вместе с нами шла яхта из Саратова – речники – так они таких волн никогда ещё не видели. Им пришлось особенно тяжело. На следующий день ветер наоборот пропал, пришлось идти только на моторе.

фото: Евгений Бондаренко

– Спать удаётся в шторм?

– Вы знаете, когда ветра нет, и яхту сильно не болтает, поспать и так не проблема. Когда на море шторм, приходится так выматываться, работая с парусами, что никакая болтанка не помешает уснуть, стоит только прилечь. Засыпаешь в любом положении, даже мокрый. Так что, спим мы хорошо и крепко!

– В вашей команде есть девушки?

– А как же! Морская романтика присуща и прекрасной половине. В нашем экипаже есть девушка, в саратовской тоже.

– У них какие-то особые полномочия на яхте?

– Нет, в этом смысле они ни чем не отличаются от парней, выполняют все те же функции, что и остальная команда.

– А кто чистит картошку?

– Все по очереди, а конкретно у нас эту функцию на себя взял самый крепкий человек в экипаже.

фото: Евгений Бондаренко

– Что нужно, чтоб попасть в вашу команду, возможно, специальное обучение?

– Самое главное, это желание, любовь к морю и парусам, а также умение ладить с коллективом; всему остальному мы научим, ничего сложного нет.

– Какой состав вашей команды, кого объединил парусный спорт?

­– Конечно, у всех наших участников есть свои профессии. В моей команде – водитель, бухгалтер, продавец, пекарь, сам я – инспектор пожарной безопасности. В этом смысле у нас нет никаких ограничений: гуманитарии и инженеры, простые рабочие и начальники – море уравнивает всех.

– Кто финансирует ваши участия в регате.

– У нас спонсора нет, поэтому затраты ложатся равномерно на всю команду. С другой стороны, мы, скинувшись по 8 тысяч рублей, не только участвуем в соревнованиях, но и целую неделю полноценно отдыхаем, путешествуя по всему Крыму. Это здорово!

фото: Евгений Бондаренко

– Федерация парусного спорта республики Крым аккредитована на полуострове с 2014 года, – рассказывает президент Федерации Алексей Андруцкий. – Мы занимаемся развитием и продвижением парусного спорта и туристического яхтинга в Крыму.

За годы принадлежности Крыма к Украине о парусном спорте никто не вспоминал и он практически умер на полуострове. Спортивные яхт-клубы перешли в частные руки и превратились в заведения отдыха с саунами и барами. Создав федерацию, мы первым делом провели инвентаризацию, объездив всё побережье, и не нашли ни одного полноценно работающего яхт-клуба.

Для того чтобы развивался парусный спорт, в Крыму необходимо восстановить детско-юношеские спортивные школы. Именно с юных лет формируется интерес к яхтам. На сегодняшний день уже более 300 детей занимаются в ДЮСШ Евпатории, Черноморского, Новоозерного и Щёлкино. Скоро будут открыты такие школы в Феодосии и Керчи. Ведем переговоры на эту тему с Ялтой.

фото: Евгений Бондаренко

От Алексея Андруцкого я узнал, что Госсовет РК принял решение о выделении 10 млн рублей на финансирование детско-юношеских школ парусного спорта в Крыму. Это вполне достаточная сумма, чтоб обеспечить базовой комплектацией как минимум 4 спортивные школы.

Кроме того федерация ведет переговоры с тремя банками о спонсорской поддержке ДЮСШ и предварительная договоренность уже обнадеживает и радует.

Кайт, виндсерфинг, крейсерские яхты, швертботы, – продолжает Алексей, – это то, что мы сейчас развиваем в Крыму. Впереди у нас Кубки Крыма по кайтбордингу и виндсерфингу. На сегодняшний день уже подали заявки более 50 человек из разных стран. В будущем, надеюсь, в Крыму появятся и большие гоночные яхты. Желающие уже есть, пока присматриваются.

Что ж, остаётся только порадоваться, что в Крыму происходят такие события и есть такие люди, которые хотят возродить доброе дело, да при этом не забывают о подрастающем поколении; люди, которые не боятся трудностей и уверенно идут к намеченной цели.

Дай бог им помощи, и семь футов под килем!

фото: Евгений Бондаренко

ПОСЛЕСЛОВИЕ

3 мая были подведены итоги регаты:

Класс "четвертьтонники":

1 место – сборная команда из Москвы, Московской области и Севастополя, яхта Нептун.

2 место – сборная команда из Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и Севастополя, яхта Грин.

3 место – сборная команда из Москвы, Санкт-Петербурга и Кронштадта, яхта Корсар.

фото: Евгений Бондаренко

Класс "минитонники":

1 место – яхта Алга, Севастополь.

2 место – яхта Алуся, Севастополь.

3 место – яхта Мини, Севастополь.

Класс "SB-20":

1 место – Александра Чичерова, яхта № 95, Севастополь.

2 место – Татьяна Тимохова, яхта Ракета, Севастополь.

3 место – Николай Петрашов, яхта № 83, Севастополь.

фото: Евгений Бондаренко

Спортсменам вручили грамоты, медали, памятные сувениры и призы от спонсоров. А самое главное, удалось осуществить задуманное – собрать любителей паруса из разных городов и регионов – познакомиться, поделиться опытом, обменяться контактами, чтоб в будущем встречаться чаще и получать удовольствие от соревнований и общения.

фото: Евгений Бондаренко

 

Справка:

Аквато́рия – (от лат. aqua — вода, territorium — территория) — участок водной поверхности, ограниченный естественными, искусственными или условными границами.

Виндсёрфинг – (англ. Windsurfing) — вид парусного спорта и водного развлечения, в основе которого лежит мастерство управления на водной поверхности лёгкой доской небольшого размера с установленным на ней парусом.

Галс – движение судна относительно ветра. Различают левый (ветер дует в левый борт /англ. portside) и правый (ветер дует в правый борт/ англ. starboard) галсы

Кайтбординг – (от англ. kite — воздушный змей и board — доска, boarding катание на доске) или кайтинг — вид спорта, основой которого является движение под действием силы тяги, развиваемой удерживаемым и управляемым спортсменом воздушным змеем (кайтом).

Константиновская батарея – двухъярусное каменное фортификационное сооружение в форме подковы в Севастополе. Расположена на одноименном мысу в северной части Севастопольской бухты и является одним из главных акцентов морского фасада северной части города.

Минитонник – круизно-спортивная крейсерская яхта, длина – 6,0-7,5 м, ширина – до 2,50 м, вес не менее 600 кг, экипаж – 2-4 чел.

Такела́ж – (нидерл. Takelage, от takel — оснастка) – общее название всех снастей на судне.

Четвертьтонник – класс крейсерско-гоночных килевых яхт для гонок как в прибрежной зоне, так в условиях озера или открытого моря. Длина – 7,6-7,8 м, ширина – 2,55-2,8 м, осадка – 1,5-1,7 м, вес корпуса – 1500-2100 кг, экипаж – 4-5 чел.

Швертбот – (нем. Schwertboot "лодка с мечом", англ. dinghy) — тип конструкции парусной яхты, характеризующийся наличием шверта и отсутствием балластного фальшкиля. Шверт представляет собой большую заглубленную плоскость, нередко убирающуюся, и предназначен для увеличения бокового сопротивления судна и повышения его устойчивости. Используется в первую очередь на скоростных или малоразмерных судах, когда невозможно использование киля.

В русской морской традиции термин произносится "швербот".

Шкипер – (англ. skipper — "капитан" от англосаксонского scip, нидерл. schiрреr от schiр — "судно, корабль") капитан парусного судна.

SB20 – класс быстроходных 3-4-хместных спортивных яхт с мощным современным парусным вооружением. Длина – 6,2 м, ширина – 2,1 м, осадка 1,5 м, вес – 635 кг, вместимость – 1-5 чел.

 



8468 КОММЕНТАРИЕВ

ВОЙТИ

КОММЕНТИРОВАТЬ


:
Аноним 08.04.2017 в 00:39
wh0cd629990 <a href=http://prozacnorx.us.com/>prozac online</a> <a href=http://sildenafilnorx.us.com/>sildenafil citrate</a>
Ответить.
:
Аноним 08.04.2017 в 00:39
wh0cd853775 <a href=http://prozacnorx.us.com/>prozac no rx</a> <a href=http://viagrageneric.us.org/>Viagra Tabs</a> <a href=http://sildenafilnorx.us.com/>sildenafil</a>
Ответить.
:
Аноним 08.04.2017 в 00:39
wh0cd693934 <a href=http://bystolic.us/>bystolic</a>
Ответить.
:
Аноним 08.04.2017 в 00:05
wh0cd246399 <a href=http://buyazithromycin.us.com/>Buy Azithromycin</a>
Ответить.
:
Аноним 08.04.2017 в 00:02
wh0cd661969 <a href=http://lasix2017.cricket/>extra resources</a> <a href=http://neurontin2017.bid/>neurontin</a> <a href=http://zithromax2017.cricket/>zithromax</a> <a href=http://albendazole2017.science/>albendazole</a> <a href=http://effexor2017.cricket/>effexor 150 mg</a>
Ответить.
:
Аноним 07.04.2017 в 23:54
wh0cd885720 <a href=http://viagrageneric.us.org/>get a viagra prescription online</a> <a href=http://sildenafilnorx.us.com/>Sildenafil Best Price</a>
Ответить.
:
Аноним 07.04.2017 в 23:51
affordable health insurance policies family health coverage http://www.cialisatwalmart.org/ cialis over the counter at walmart federal health care <a href="http://www.cialisatwalmart.org/">cialis over the counter at walmart</a> sunstroke first aid http://cialisatwalmart.org/ - cialis at walmart united health way
Ответить.
:
Аноним 07.04.2017 в 23:45
wh0cd598025 <a href=http://viagrageneric.us.org/>viagra pills</a> <a href=http://prozacnorx.us.com/>prozac online</a> <a href=http://cialisprofessional.us.com/>buy cialis</a>
Ответить.
:
Аноним 07.04.2017 в 23:41
con healthcare emergency room hospital near me http://www.azithrovlad.com/#szgut.html zithromax over counter health care com <a href="http://www.azithrovlad.com/">z pack</a> std symptoms test http://azithrovlad.com/ azithromycin affordable health plans
Ответить.
:
Аноним 07.04.2017 в 23:23
wh0cd630004 <a href=http://anafranilcost.us.com/>Cheap Anafranil</a>
Ответить.
134    135    136    137    138    139    140    141    142