Новости Спецпроекты Авторы
 
СТАТЬ АВТОРОМ
 

Мы все стали свидетелями великих исторических перемен. Давайте создавать летопись нового Крыма вместе!

 

Репортаж

Паруса бывают разные: синие, белые, красные…
В Крыму прошла вторая после присоединения полуострова к Российской Федерации регата "Дружба". Корреспондент "Зеркала Крыма" побывал на этом интересном мероприятии, пообщался с участниками и даже окунулся в самую гущу спортивных баталий! автор: Евгений Бондаренко, СИМФЕРОПОЛЬ 04.05.2016 в 12:04
фото: Евгений Бондаренко

Вы когда-нибудь видели в одном месте сразу несколько десятков парусных яхт разных форм и расцветок? А представьте, каково оказаться прямо среди них, лавируя между рассекающими морскую гладь остроносыми бортами, под хлопанье разноцветных парусов и громкие команды шкипера. Есть ли на свете более романтичный вид спорта? Бесконечные морские просторы, свежий ветер, солёные брызги, чайки, дельфины и крепкая рука друга, а как же, одному в море делать нечего, если вы, конечно, не Федор Конюхов…

фото: Евгений Бондаренко

- Это межрегиональная регата, – рассказывает вице-президент ассоциации яхт класса "четвертьтонник, директор регаты "Дружба" Дмитрий Жайворонок, – она включена в календарь Всероссийской Федерации парусного спорта. По количеству участников и регионов подпадает даже под требования всероссийских соревнований. Участвуют 8 яхт класса "четвертьтонник", 4 яхты класса "минитонник" – вторая зачетная группа и 9 яхт класса SB20 – третья зачетная группа. Всего на старте 21 яхт.

фото: Евгений Бондаренко

На регату собрались яхтсмены из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Москвы, Саратова, Нижнего Новгорода, Краснодарского края, Севастополя, Евпатории, Керчи. После гонок всех участников ждёт культурная программа – экскурсии в Балаклаву и на 35-ю батарею, вечер знакомств и дружеский ужин.

- Регата "Дружба" называется так потому, – добавляет Дмитрий Жайворонок, – что главная задача мероприятия – объединить яхтсменов Севастополя и других регионов России. Наша цель на ближайшее будущее – провести в Севастополе чемпионат России, конечно, после того, как будет построен Керченский мост.

фото: Евгений Бондаренко

Мне не раз доводилось ходить на яхте продолжительностью от часовой прогулки до недельного перехода, так что все эти ощущения очень знакомы. Однако, романтика романтикой, а спорт, это нечто другое. Тут главное – слаженность экипажа, четкое и беспрекословное выполнение всех команд капитана, и, конечно, опыт. Самое сложное – сделать разворот, особенно против ветра. Да при этом надо ещё не столкнуться с другими яхтами. Так что, расслабляться некогда, только успевай переставлять паруса да ловить ветер!

фото: Евгений Бондаренко

Соревнования проходили в красивейшей бухте Севастополя – Артиллерийской – морских ворот города-героя. Помимо парусов в видоискателе фотокамеры постоянно появлялись символы морской крепости России – северный мол и маяк, Константиновская батарея, памятник Солдату и Матросу на мысе Хрустальном, обелиск Штык-парус, Приморский бульвар. В таком окружении хочется выиграть вдвойне!

фото: Евгений Бондаренко

Мне удалось побеседовать с одним из участников регаты Антоном Тимаковым, пришедшим в Севастополь вместе с друзьями своим ходом из Новороссийска на яхте Колумб:

– Антон, вы не первый раз участвуете в соревнованиях?

– Приезжаем каждый год. Раньше в черноморской акватории была одна регата – "Русское море". С присоединением Крыма открылись хорошие перспективы. Теперь проходит кубок Крыма, регата "Дружба", расширилась география участников, стало интереснее. Идет прогресс.

– Так и до международных соревнований дойдем?

– Обязательно! Пока ещё много нужно сделать – навести порядок в обмерах, закрепить правила, решить проблемы с пограничниками.

– А что, есть такие проблемы?

– Есть проблема прохода яхт в ночное время, даже если оформлено разрешение. В прошлом году в "Артеке" арестовали всю регату. Часть спортсменов после этого просто ушла. Наши пограничники доблестно охраняют границу и это, конечно, хорошо, но у яхтсменов иногда возникают трудности. Думаю, со временем это должно разрешиться.

фото: Евгений Бондаренко

– Как вам нравятся наши акватории?

– Крым, пожалуй, лучшее место для парусного спорта. На материковой части нет такого количества удобных бухт и стоянок. Анапа, Новороссийск, Сочи значительно проигрывают Крыму в этом смысле, особенно Севастополю. Кроме того, мы всегда с радостью и особым трепетом приходим на эту священную землю.

фото: Евгений Бондаренко

– В Крым шли своим ходом?

– Да, под парусами. Из Новороссийска вышли в 6 утра, а в 3 часа ночи следующего дня были в Севастополе.

– Погода не подвела?

– Погода устроила нам хорошее испытание. В первый день ветер был такой, что нельзя было расслабиться ни на минуту, волны были до 4,5 метров. Вместе с нами шла яхта из Саратова – речники – так они таких волн никогда ещё не видели. Им пришлось особенно тяжело. На следующий день ветер наоборот пропал, пришлось идти только на моторе.

фото: Евгений Бондаренко

– Спать удаётся в шторм?

– Вы знаете, когда ветра нет, и яхту сильно не болтает, поспать и так не проблема. Когда на море шторм, приходится так выматываться, работая с парусами, что никакая болтанка не помешает уснуть, стоит только прилечь. Засыпаешь в любом положении, даже мокрый. Так что, спим мы хорошо и крепко!

– В вашей команде есть девушки?

– А как же! Морская романтика присуща и прекрасной половине. В нашем экипаже есть девушка, в саратовской тоже.

– У них какие-то особые полномочия на яхте?

– Нет, в этом смысле они ни чем не отличаются от парней, выполняют все те же функции, что и остальная команда.

– А кто чистит картошку?

– Все по очереди, а конкретно у нас эту функцию на себя взял самый крепкий человек в экипаже.

фото: Евгений Бондаренко

– Что нужно, чтоб попасть в вашу команду, возможно, специальное обучение?

– Самое главное, это желание, любовь к морю и парусам, а также умение ладить с коллективом; всему остальному мы научим, ничего сложного нет.

– Какой состав вашей команды, кого объединил парусный спорт?

­– Конечно, у всех наших участников есть свои профессии. В моей команде – водитель, бухгалтер, продавец, пекарь, сам я – инспектор пожарной безопасности. В этом смысле у нас нет никаких ограничений: гуманитарии и инженеры, простые рабочие и начальники – море уравнивает всех.

– Кто финансирует ваши участия в регате.

– У нас спонсора нет, поэтому затраты ложатся равномерно на всю команду. С другой стороны, мы, скинувшись по 8 тысяч рублей, не только участвуем в соревнованиях, но и целую неделю полноценно отдыхаем, путешествуя по всему Крыму. Это здорово!

фото: Евгений Бондаренко

– Федерация парусного спорта республики Крым аккредитована на полуострове с 2014 года, – рассказывает президент Федерации Алексей Андруцкий. – Мы занимаемся развитием и продвижением парусного спорта и туристического яхтинга в Крыму.

За годы принадлежности Крыма к Украине о парусном спорте никто не вспоминал и он практически умер на полуострове. Спортивные яхт-клубы перешли в частные руки и превратились в заведения отдыха с саунами и барами. Создав федерацию, мы первым делом провели инвентаризацию, объездив всё побережье, и не нашли ни одного полноценно работающего яхт-клуба.

Для того чтобы развивался парусный спорт, в Крыму необходимо восстановить детско-юношеские спортивные школы. Именно с юных лет формируется интерес к яхтам. На сегодняшний день уже более 300 детей занимаются в ДЮСШ Евпатории, Черноморского, Новоозерного и Щёлкино. Скоро будут открыты такие школы в Феодосии и Керчи. Ведем переговоры на эту тему с Ялтой.

фото: Евгений Бондаренко

От Алексея Андруцкого я узнал, что Госсовет РК принял решение о выделении 10 млн рублей на финансирование детско-юношеских школ парусного спорта в Крыму. Это вполне достаточная сумма, чтоб обеспечить базовой комплектацией как минимум 4 спортивные школы.

Кроме того федерация ведет переговоры с тремя банками о спонсорской поддержке ДЮСШ и предварительная договоренность уже обнадеживает и радует.

Кайт, виндсерфинг, крейсерские яхты, швертботы, – продолжает Алексей, – это то, что мы сейчас развиваем в Крыму. Впереди у нас Кубки Крыма по кайтбордингу и виндсерфингу. На сегодняшний день уже подали заявки более 50 человек из разных стран. В будущем, надеюсь, в Крыму появятся и большие гоночные яхты. Желающие уже есть, пока присматриваются.

Что ж, остаётся только порадоваться, что в Крыму происходят такие события и есть такие люди, которые хотят возродить доброе дело, да при этом не забывают о подрастающем поколении; люди, которые не боятся трудностей и уверенно идут к намеченной цели.

Дай бог им помощи, и семь футов под килем!

фото: Евгений Бондаренко

ПОСЛЕСЛОВИЕ

3 мая были подведены итоги регаты:

Класс "четвертьтонники":

1 место – сборная команда из Москвы, Московской области и Севастополя, яхта Нептун.

2 место – сборная команда из Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и Севастополя, яхта Грин.

3 место – сборная команда из Москвы, Санкт-Петербурга и Кронштадта, яхта Корсар.

фото: Евгений Бондаренко

Класс "минитонники":

1 место – яхта Алга, Севастополь.

2 место – яхта Алуся, Севастополь.

3 место – яхта Мини, Севастополь.

Класс "SB-20":

1 место – Александра Чичерова, яхта № 95, Севастополь.

2 место – Татьяна Тимохова, яхта Ракета, Севастополь.

3 место – Николай Петрашов, яхта № 83, Севастополь.

фото: Евгений Бондаренко

Спортсменам вручили грамоты, медали, памятные сувениры и призы от спонсоров. А самое главное, удалось осуществить задуманное – собрать любителей паруса из разных городов и регионов – познакомиться, поделиться опытом, обменяться контактами, чтоб в будущем встречаться чаще и получать удовольствие от соревнований и общения.

фото: Евгений Бондаренко

 

Справка:

Аквато́рия – (от лат. aqua — вода, territorium — территория) — участок водной поверхности, ограниченный естественными, искусственными или условными границами.

Виндсёрфинг – (англ. Windsurfing) — вид парусного спорта и водного развлечения, в основе которого лежит мастерство управления на водной поверхности лёгкой доской небольшого размера с установленным на ней парусом.

Галс – движение судна относительно ветра. Различают левый (ветер дует в левый борт /англ. portside) и правый (ветер дует в правый борт/ англ. starboard) галсы

Кайтбординг – (от англ. kite — воздушный змей и board — доска, boarding катание на доске) или кайтинг — вид спорта, основой которого является движение под действием силы тяги, развиваемой удерживаемым и управляемым спортсменом воздушным змеем (кайтом).

Константиновская батарея – двухъярусное каменное фортификационное сооружение в форме подковы в Севастополе. Расположена на одноименном мысу в северной части Севастопольской бухты и является одним из главных акцентов морского фасада северной части города.

Минитонник – круизно-спортивная крейсерская яхта, длина – 6,0-7,5 м, ширина – до 2,50 м, вес не менее 600 кг, экипаж – 2-4 чел.

Такела́ж – (нидерл. Takelage, от takel — оснастка) – общее название всех снастей на судне.

Четвертьтонник – класс крейсерско-гоночных килевых яхт для гонок как в прибрежной зоне, так в условиях озера или открытого моря. Длина – 7,6-7,8 м, ширина – 2,55-2,8 м, осадка – 1,5-1,7 м, вес корпуса – 1500-2100 кг, экипаж – 4-5 чел.

Швертбот – (нем. Schwertboot "лодка с мечом", англ. dinghy) — тип конструкции парусной яхты, характеризующийся наличием шверта и отсутствием балластного фальшкиля. Шверт представляет собой большую заглубленную плоскость, нередко убирающуюся, и предназначен для увеличения бокового сопротивления судна и повышения его устойчивости. Используется в первую очередь на скоростных или малоразмерных судах, когда невозможно использование киля.

В русской морской традиции термин произносится "швербот".

Шкипер – (англ. skipper — "капитан" от англосаксонского scip, нидерл. schiрреr от schiр — "судно, корабль") капитан парусного судна.

SB20 – класс быстроходных 3-4-хместных спортивных яхт с мощным современным парусным вооружением. Длина – 6,2 м, ширина – 2,1 м, осадка 1,5 м, вес – 635 кг, вместимость – 1-5 чел.

 



8468 КОММЕНТАРИЕВ

ВОЙТИ

КОММЕНТИРОВАТЬ


:
Аноним 02.04.2017 в 15:33
wh0cd388080 [url=http://prozacnorx.us.com/]cheapest prozac[/url]
Ответить.
:
Аноним 02.04.2017 в 15:00
Antibiotics, also called antibacterials, <a href="http://helpantibioticspills.cu.cc/amoxicillin-generic/dava-amoxicillin-wc-731.php">dava amoxicillin wc 731</a> are a genus of antimicrobial anti-anxiety drug toughened in the treatment and arrest of bacterial infections. They may either weary or suppress the proliferation of bacteria. A circumscribed handful of antibiotics also govern antiprotozoal activity. Antibiotics are not forceful against viruses such as the garden biting-cold or influenza, and their inapposite occupation allows the surfacing of wilful organisms. In 1928, Alexander Fleming identified penicillin, the pre-eminent chemical parathesis with antibiotic properties. Fleming was working on a taste of disease-causing bacteria when he noticed the spores of a teeny-weeny leafy mold (Penicillium chrysogenum), http://helpantibioticspills.cu.cc in a woman of his tuition plates. He observed that the self-possession of the mold killed or prevented the broadening of the bacteria.
Ответить.
:
Аноним 02.04.2017 в 14:51
wh0cd506836 [url=http://viagrageneric.us.org/]site[/url] [url=http://cialisprofessional.us.com/]cialis[/url]
Ответить.
:
Аноним 02.04.2017 в 14:48
wh0cd721509 [url=http://azithromycin3.top/]azithromycin[/url] [url=http://motilium365.us/]motilium[/url] [url=http://buyphenergan4.top/]generic phenergan[/url] [url=http://buyamoxicillin1.us/]amoxicillin[/url] [url=http://levitraprice.review/]levitra price[/url]
Ответить.
:
Аноним 02.04.2017 в 14:47
wh0cd292171 [url=http://viagrageneric.us.org/]viagra pills[/url]
Ответить.
:
Аноним 02.04.2017 в 14:42
wh0cd721514 [url=http://prednisone2.us/]buy prednisone without prescription[/url] [url=http://female-viagra.us.com/]related site[/url] [url=http://buyatenolol.us.com/]atenolol tablets[/url]
Ответить.
:
Аноним 02.04.2017 в 14:39
wh0cd356115 [url=http://sildenafilnorx.us.com/]Sildenafil Online[/url]
Ответить.
:
Аноним 02.04.2017 в 14:09
Pregabaline pills 150mg online capsules Pregabalin (marque name "Lyrics") <a href="http://pregabalinepillsa150mgg.cu.cc/lyrica-anderson-age/effetti-collaterali-lyrica-150.php">effetti collaterali lyrica 150</a> - antiepileptic soporific, a procured of gamma-aminobutyric acid. In to boot, it is exceptional and is well-versed since neuropathic sorrow, and hunger uproar anxiolytic (anti-anxiety) effects in its relevance develops like individual possessed, scarcely twin to the purport of benzodiazepines, which gives him an drop all finished with other anti-anxiety medications. Studies also subject on its effectiveness exchange fit the treatment of durable upset associated with diseases such as fibromyalgia and spinal string injury. Pregabalin is included in the pregabalinepillsa150mgg.cu.cc douceur of fundamental and required medicines
Ответить.
:
Аноним 02.04.2017 в 14:05
http://kiro.ipb.su/index.php?showuser=1915 http://www.187wz.com/home.php?mod=space&uid=441 http://www.ycxrzs.com/home.php?mod=space&uid=20165 http://www.ws2012.com/home.php?mod=space&uid=47177 http://fjyccs.com/home.php?mod=space&uid=194356 http://forums.easy-firmware.com/member.php?60931-Curtiswhamy http://forum.chemodan.ua/index.php?s=e8c26a75742ba278bbb3b8f3560b5ffc&showuser=184672 http://huikangfu.com/home.php?mod=space&uid=17309 http://51gaideng.cn/home.php?mod=space&uid=204698 http://nzmeetyou.com/home.php?mod=space&uid=63501 http://sachitours.com/index.php/component/users/?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=1179691 http://filmplan.ru/index/8-38309 http://52teacn.com/home.php?mod=space&uid=78076 http://hostclub-ouran.ucoz.ru/index/8-23791 http://www.wkbqtq.com/home.php?mod=space&uid=21424 http://11sm.com/home.php?mod=space&uid=146646 http://lybid-fond.com/index.php/component/users/?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=85280 http://sgfkzc.mybbs.us/home.php?mod=space&uid=28502 http://www.ekokamen.ru/communication/forum/user/35193/ http://www.cnimart.com/home.php?mod=space&uid=7648
Ответить.
:
Аноним 02.04.2017 в 13:51
wh0cd474871 <a href=http://prozacnorx.us.com/>prozac no rx</a> <a href=http://sildenafilnorx.us.com/>sildenafil 50mg</a> <a href=http://viagrageneric.us.org/>viagra generic</a>
Ответить.
206    207    208    209    210    211    212    213    214