Крым туристический все ближе к Италии, Греции и Германии. Ведь именно в этих странах, как и в ряде других, действует практика единого билета на посещение музеев и прочих историко-культурных достопримечательностей. Абонемент можно купить как в самих музеях, так и в туристических информационных центрах или в гостиницах.

Речь идет о том, что председатель постоянной комиссии Государственного Совета РК по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк поручил профильным ведомствам проработать вопрос создания единого абонемента, который позволил бы туристам экономить при покупке билета. Но тратиться на проезд и мелкие гастрономические шалости в пути по прежнему придется.

«Единый билет на фиксированное количество посещений может быть использован как одним туристом, так и группой. Посещение достопримечательностей по единому билету должно быть экономически выгодным, например, в два раза дешевле, чем при покупке билета на месте, – поясняет  Черняк. – Это поможет привлечь туристов в дальние регионы Крыма, популяризировать все объекты. Путешественник ознакомится с возможностями региона, выберет то, что ему интересно, поедет туда – потратит деньги на переезд, на сувениры, на завтрак, обед или ужин. И все это – вспомогательные направления для туристической сферы».

Единый билет удобен не только для туристов: профильные ведомства получат возможность анализировать посещаемость музеев

Ну а профильные ведомства, в свою очередь, получат возможность проанализировать (подсчитав отрывные корешки абонементов), какие музеи, заповедники, выставки пользуются особой популярностью, а какие нужно, что называется, доработать, уделить им должное внимание при распределении бюджетных средств. «Возможно, транспортная развязка неудобная, возможно, мало рекламы или скучные экспонаты, – говорит чиновник. – Возможно, нужна  дополнительная остановка или корректировка схемы движения общественно транспорта. Или же необходимо выделить деньги на экспонаты из музейных фондов, чтобы экспозиция стала более интересной». Кстати, музеи по отрывным талонам затем будут получать средства за посетителей. И чем их больше, тем лучше.

Фото: <a href="https://www.flickr.com/photos/faun070/9931266935">flickr.com</a>

“Конечно, нужно думать о новом формате туристического обслуживания и о едином билете, это – хорошая мысль, от которой не надо отказываться, – соглашается заместитель директора КРУ “Керченский историко-культурный заповедник” Наталья Галченко. – Но все нуждается в тщательной проработке. Нельзя в Симферополе продать билет во все музеи – от ЮБК до Керчи, хотя бы потому, что расстояние значительное. Кроме того, в сезон каждый из нас, музейщиков, принимает заявки, а человек, получив единый билет, может потребовать, чтобы ему срочно уделили внимание. Увы, в сезон, когда заявки плотные, такому посетителю вряд ли получится уделить внимание. Пусть даже единый билет и требует этого”.

“Я как специалист плохо себе представляю, как тот, кто получил единый билет, в котором нет временных рамок, приезжает, и мы должны его принять. Тем более, если уже приняты заявки, ведь мы, в том числе, работаем по договорам с фирмами. Может, нужно рассмотреть идею единого билета в межсезонье? Возможно, единый билет должен быть тематическим?”, – продолжает она.

Но и в этом случае все не так просто. Допустим, абонемент продан в музеи Керчи. Во-первых, в город-герой сначала нужно добраться. Во-вторых, учитывать, что расстояние между музеями иногда достигает 40 км, а продолжительность экскурсии в каждом  – полтора часа. За день посетить все объекты невозможно. Музеев здесь одиннадцать.

Кто-то пока не видит в едином билете экономической выгоды для Крыма – но рекламную отрицать невозможно

«Единый билет имеет смысл лишь в отношении тех учреждений, которые находятся на одной территории. Тогда это оправдано и имеет смысл. Если же абонемент продан на объекты, которые значительно отдалены друг от друга, которые в течение одного дня не посетить, то какой смысл? – комментирует чиновничью инициативу директор Центрального музея Тавриды Андрей Мальгин. – Однозначно, единый билет привлечет внимание к музеям. Особого экономического смысла я пока в этом не вижу, рекламный, возможно, и есть. В общем, надо подумать, посмотреть, посчитать».

А этим, собственно, и занимается министерство культуры Крыма. По словам замминистра ведомства Татьяны Манежной, идея единого билета в музейные учреждения республики не нова. Уже была применена в Алупкинском дворцово-парковом музее-заповеднике и Херсонесском историко-археологическом заповеднике. «Идея эта довольно правильная, – поясняет Татьяна Манежная. – Ориентировочно, в структуре продажи билетов, единые занимают около трети. И мы намерены и дальше развивать намеченные тенденции.  Ведь кроме республиканских музеев и тех, что находятся в коммунальной форме собственности (их всего 24), есть еще частные объекты и те, что находятся на общественных началах. И нужно чтобы все музейные учреждения рассмотрели возможность введения единого билета». Обещают, что случится это уже скоро. И уж если не самим музеям, то их посетителям это выгодно, поскольку дешевле априори. Как в Европе.

ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ

«Порох» и ружье

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.