В Керченском проливе выполнен один из наиболее сложных этапов строительства самых больших опор Крымского моста – фарватерных, — сообщили “Зеркалу Крыма” в инфоцентре “Крымский мост”. Опоры поднимут над водой судоходные арки. Строители сформировали свайные фундаменты и нижнюю часть ростверков этих опор.

Предварительные итоги работы на фарватерном участке – ключевом участке строительства – подвёл председатель совета директоров компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Аркадий Ротенберг в ходе рабочей поездки на площадку Крымского моста.

— Мы выполнили самую сложную часть работы: погрузили 190 свай на фарватерном участке. Риск воздействия штормов минимален. Этим летом фарватерные опоры вырастут на свои 35 метров от воды и в августе будут готовы принять судоходные арки, — рассказал Аркадий Ротенберг.

Строительство фарватерных опор началось в августе 2016 года. Свайное поле формировалось в сложных погодных условиях: минувшей зимой в Керченском проливе было зафиксировано более 1000 часов штормовой погоды. Строители были готовы к этому, сформировали волнозащиту. В основание каждой из опор погружено по 95 трубчатых свай диаметром 1420 мм с толщиной стенки до 40 мм. В конструкции ростверков двух опор уложено более 4800 кубометров бетонной смеси из запланированных 12 тысяч. Ростверк на автомобильном направлении опоры №252 уже выведен на отметку более 6 м от уровня воды.

— Если говорить о финансировании строительства Крымского моста, и здесь всё четко отработано. Вся смета соблюдается, финансирование выполняется по графику, — отметил Аркадий Ротенберг.

Заказчиком строительства приняты выполненные работы более чем на 70 млрд рублей. То есть, контрактные обязательства со стороны компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» выполняются в полном объёме.

Строительство Крымского моста ведётся одновременно по всей длине – это 19 км. Погружено более 5000 свай трех типов, полностью готовы 311 опор из 595 проектных. Укрупнено более 46 тысяч тонн пролетных строений из 230 тысяч тонн. На технологической площадке «Керчь» идет сборка арочных пролетных строений на стапеле. Уже собрано более 7600 тонн металлоконструкций арок. В сутки на объекте задействовано более 200 основных единиц техники, более 20 единиц различных плавсредств и почти 6000 строителей.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.