Аэропорт Симферополя в конце января 2016 года отметил свое 80-летие, испытывая возрождение. Объемы перевозок аэропорта за последние два года увеличились в разы – Симферополь по итогам прошлого года уступает пассажиропотоком только Шереметьево, Домодедово, Внуково и  Пулково.

Уникальный случай, когда самые строгие санкции и запреты не только не повредили его работе, а вырвали  из стагнации. Прекращение международного авиасообщения и запрет полетов с Украины полностью компенсирован российскими направлениями. В сезон самолеты из Симферополя летают по 50 направлениям.

Главный сюрприз аэропорт припас к маю – в этом месяце запланировано начало стройки нового главного терминала «Крымская волна»

СОВРЕМЕННЫЙ АЭРОХАБ

Аэропорт активно развивается – в прошлом году до начала туристического сезона за собственные средства и кредиты аэропорт расширил и модернизировал существующие терминалы, увеличив их площадь вдвое. В противном случае принять 5 миллионов пассажиров на старых площадях было невозможно и небезопасно. Задача эта выполнена успешно, в кратчайшие сроки. Сегодня и до начала курортного сезона – 2016 аэропорт реконструирует привокзальную площадь. Здесь появятся большие автостоянки, в  том числе для автобусов с туристами, расширятся подъездные дороги, установят паркоматы, реконструируют остановки общественного транспорта. Но главный сюрприз аэропорт припас к маю – в этом месяце запланировано начало стройки нового главного терминала, получившего название «Крымская волна».

“КРЫМСКАЯ ВОЛНА” ОТ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ  SAMSUNG

Генеральный директор  аэропорта Симферополь Евгений Плаксин презентовал планы строительства нового терминала осенью прошлого года. Идею активно поддержал глава республики Сергей Аксёнов – новый терминал будет построен не за государственные средства, а на деньги частных инвесторов. Речь идет о капитальных вложениях порядка 20 миллиардов рублей.

Проект нового терминала площадью 70 тысяч квадратных метров (для сравнения, площадь терминалов, которыми располагал аэропорт до событий крымской весны составляла 11 тысяч) разработан  компанией – проектировщиком SAMOO, подразделения SAMSUNG.  «Привязкой» южнокорейского проекта к крымским условиям – с учетом российских норм, стандартов и правил проектирования, занималась московская фирма-проектировщик.  Сегодня адаптированный проект завершен и находится на экспертизе, которая по срокам должна быть окончена в марте.

Проектом предусмотрено, что терминал сможет комфортно обслуживать до семи миллионов пассажиров в год

Руководство аэропорта надеется, что проект будет принят и начало строительства намечено на конец весны. За два года терминал со всей прилегающей инфраструктурой  – дороги, гостиницы, бизнес-центры, стоянки,  и т.д. должен быть построен и принимать отдыхающих, которые прилетят в Крым уже летом 2018 года. Проектом предусмотрено, что терминал сможет комфортно обслуживать до семи миллионов пассажиров в год.

ВТОРАЯ ПОЛОСА

Новый терминал и все дополнительные сооружения к нему займут приличную территорию, землю под него несколько дней назад официально оформил Госкомрегистр. Участок, (он отмечен звездой на снимке, программа GoogleEarth) находится между двумя взлетно-посадочными полосами – старой и используемой сегодня только как рулежная дорожка (синяя стрелка) и той, что эксплуатируется сегодня и построенной в 80-е годы (красная стрелка).  Согласно планам федерально-целевой программы, старая полоса будет удлинена, реконструирована под прием всех типов судов, используемых в России и снабжена современным навигационным оборудованием.

Таким образом, аэропорт станет обладателем двух ВПП, что упростит его работу и работу диспетчеров. Кстати, аэронавигационные службы также планируют построить новую вышку возле будущего терминала, в добавление к существующей.

Гендиректор уверен, что новый терминал будет востребован, а судьба существующего комплекса (на снимке в круге) будет определена позднее. Однако простаивать новый и старый комплексы не будут, если Крым докажет способность привлекать к себе туристов. Все возможности для этого существуют, главное – наладить организацию и сервис отдыха на полуострове.

Фото предоставлены пресс-службой Симферопольского аэропорта

ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ

Миллионы мимо асфальта

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Сухой закон по-крымски

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.