Сейчас ездить по трассе Симферополь – Керчь одно удовольствие. Как говорит премьер-министр Крыма Сергей Аксёнов, теперь эта дорога кое-где даже соответствует европейскому уровню. Но
чего стоил ее прошлогодний ремонт! И чего будет стоить в нынешнем году его продолжение? Которое, к слову, должно начаться уже весной.

ВСПОМНИШЬ – ВЗДРОГНЕШЬ

– Если бы это был мой первый визит в Крым, я бы точно больше туда не поехала! – в сердцах заявляет москвичка Юлия Ефимова. – На полуостров, к счастью, добирались самолётом – не довелось
испортить отдых в самом его начале. Но потом, на свою голову, решили посетить Феодосию и Коктебель. Половину дня провели в дороге из Симферополя к побережью! Ремонт шёл сразу на
нескольких участках трассы, так что мы, едва выбравшись из одной пробки, тут же попадали в следующую. На всём нашем маршруте не встретили ни одного сотрудника ГИБДД: потоки транспорта регулировали, почему-то, рабочие дорожных служб. Короче, это был шок.  

В прошлом году ремонт трассы Симферополь – Керчь начали ближе к августу, так что он совпал с самым разгаром курортного сезона. Изначально было ясно, что работы повлекут за собой
массу проблем: очень уж оживленное это направление, тем более в летнюю пору. Во-первых, только по этой дороге осуществим автомобильный и автобусный трансфер между крымской столицей и Керченской переправой. Она же ведет к популярным курортам Феодосии, Судака и Нового Света. Во-вторых, недалеко от трассы расположены активно посещаемые туристами экскурсионные объекты: парк львов «Тайган», армянский монастырь Суруб-Хач и православный Топловский женский монастырь. 

Продуманная властями схема не сработала – количество аварий с жертвами на трассе только за месяц с начала ремонта выросло на 11%

Тем не менее, республиканское управление ГИБДД уверило правительство в том, что ничего страшного не случится, поскольку приняты необходимые меры: грузовой и транзитный транспорт пустят в объезд по соседним сёлам, а рейсовые автобусы и частные автомобили будут двигаться в реверсном режиме. Так что если заторы и будут, то лишь незначительные. – Я в объезд ни разу не ездил, –признаётся менеджер по продажам Ислям Зауров. – Мне предприятие на лишние 40 км денег на бензин не выделяло. Если бы сотрудники ГИБДД остановили, можно было «отмазаться»: якобы везу товар в поселок, расположенный на трассе. Но сколько ездил, никто не останавливал. В общем, продуманная властями схема не сработала. В итоге количество аварий с жертвами на злосчастной трассе только за месяц с начала ремонта выросло на 11%.

ЗА ВСЕ ЗАПЛАЧЕНО

Итак, первыми «плодами» несвоевременного дорожного ремонта стало всеобщее недовольство туристов, вместо отдыха вынужденных часами маяться посреди раскаленной степи восточного Крыма, глотая пыль, летящую из-под перфораторов, и вдыхая запах свежеуложенного асфальта. Дальше – больше. Забили тревогу в Торгово-промышленной палате Крыма: там опасались, что ремонт трассы может сказаться на скорости доставки продуктов питания в Крым, а также на их качестве. Дорога Керчь – Симферополь – единственная транспортная магистраль, по которой поступают товары с материка. К счастью, продуктового дефицита в итоге удалось избежать. 

Почему нельзя было выделить деньги заранее, чтобы завершить ремонт до начала курортного сезона?

Несмотря на воцарившийся хаос, ремонт не стали ни прекращать, ни переносить. Дело в том, что подрядные работы уже успели профинансировать в полном объеме, и выделенные деньги нужно было успеть освоить до ноября (с учетом того, что по осени погода грозила испортиться, поставив окончание ремонта под угрозу срыва). Естественно, возникает вопрос: почему нельзя было выделить деньги заранее, чтобы завершить ремонт до начала курортного сезона? 

– Есть объективные и субъективные причины, – объяснял Виталий Нахлупин, заместитель председателя Совета министров РК. – Объективные – поздно доведено финансирование, длительное рассмотрение документов экспертизы и выхода из экспертизы. Иными словами, вновь виновата крымская бюрократия, становящаяся камнем преткновения практически любого запускаемого проекта. Правда, в народе бродит и более циничная версия: мол, «верхи» долго делили выделенные на ремонт деньги, вот и упустили все мыслимые сроки.

С НАДЕЖДОЙ НА ЛУЧШЕЕ

Что толку теперь говорить о прошлогоднем фиаско. Куда важнее, внесут ли в этом году крымские власти коррективы в свою работу, наученные плачевным опытом?

– Так как в прошлом году денег у нас не хватало, мы разбили работы на два этапа, – констатирует Василий Савченко, начальник ГКУ РК «Служба автомобильных дорог». – В общей сложности необходимо
отремонтировать 100 километров дороги.  Уже готово порядка 50 километров, а остальное сделаем в этом году в рамках второго этапа. На ремонт запланировано 2,7 млрд. руб. В прошлом году освоено около 1,4 млрд. Надеемся, что в этот раз финансирование поступит раньше, и мы успеем провести все работы весной, чтобы не осложнять движение по трассе в период курортного сезона. Мы постараемся закончить второй этап до начала июня, чтобы в сезон уйти на другие дороги, где мы не так сильно будем мешать туристам. Завершить хотелось бы на позитивной ноте: республиканскую дорогу, в отличие от муниципальных, делают достаточно хорошо и качественно. А значит, в принципе это возможно.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.