Спасение близко. Цитируя соглашение Группы четырех, собравшейся в Женеве 17 апреля 2014 года, «специальная Контрольная Миссия ОБСЕ будет играть ключевую роль в помощи украинским властям и местному населению в применении всех возможных средств, направленных на де-эскалацию конфликта».

С этим согласились все, однако для украинцев привычка оказалась сильнее международных обязательств. Как и во времена пресловутого соглашения «21 февраля» (еще с Виктором Януковичем, если кто помнит), выйдя из помещения, где оно было подписано, киевские власти принялись самозабвенно его нарушать. Например, тут же в довольно подростково-агрессивной манере запретили российским гражданам мужского пола в возрасте от 16 до 60 лет пересекать свою границу.

Путин дал украинскому руководству месяц на «очистку авгиевых конюшен» собственных предубеждений, а затем обещал ввести предоплату при расчетах за газ

В общем, «привычка свыше нам дана, замена счастию она». Расширяя все границы возможного (и невозможного), Александр Турчинов продолжил понукать военных, откровенно не желающих воевать с собственным народом, к «исполнению воинской присяги», которую они, впрочем, не ему давали, а Арсений Яценюк озаботился коллекционированием обещаний заемных средств от кого угодно: США, ЕС, Канады и прочих. Дошел до того, что напомнил о 15-млрдном кредите России.

Там ухмыльнулись, но поощрительно кивнули: Путин дал украинскому руководству месяц на «очистку авгиевых конюшен» собственных предубеждений, а затем обещал ввести предоплату при расчетах за газ.

Перевернув эти «песочные часы» для украинской экономики, президент РФ во время «Прямой линии», впрочем, вполне миролюбиво высказался за то, чтобы Украина оставалась единым государством и признался, что Кремль и не собирается использовать военную силу на востоке и юго-востоке соседа. Во всяком случае, пока…

Для реализации соглашений необходимо, достичь договоренности со Службой безопасности Украины – для эффективного контроля за разоружением связанного с ней«Правого сектора»

И все же эти сентенции Путина выглядели контрастно на фоне заявлений, которые сделали как всегда «крайне обеспокоенные» американцы: о вероятности ужесточения санкционного режима в отношении своего женевского партнера (России) и прочих карах небесных, которые уготовлены строптивым русским международным сообществом, от лица которого привык выступать Вашингтон.

Возвращаясь к соглашениям, отметим, что для их реализации необходимо, прежде всего, достичь договоренности со Службой безопасности Украины – для эффективного контроля за разоружением связанного с ней «Правого сектора», в совокупности с активными действиями представителей ОБСЕ и юго-востока Украины.

Разоружение сторон должно быть одновременным и полным, со вскрытием всех «схронов» и резервов, иначе мирный процесс обречен быть сорванным в ближайшем, что называется, одесском переулке.

Эти процессы должны институализировать украинские незаконные вооруженные формирования в статус общественно-политических организаций вплоть до их полной легализации. Но это все останется благими пожеланиями, если «Правому сектору» и остальным радикальным организациям удастся сохранить свои военные арсеналы хотя бы частично.

Евросоюз же и США попали в ловушку, которую расставили для себя сами: они не могут финансово помочь своим ставленникам в Киеве, Александру Турчинову и Арсению Яценюку, без нарушения собственных законов

Отдельная проблема – решение вопроса внешнего финансирования Украины. Понятно, что после известных событий «скрытое дотирование» украинской экономики со стороны России, проводившееся все последние годы после развала СССР, практически и политически затруднено.

Евросоюз же и США попали в ловушку, которую расставили, получается, для себя сами: они не могут финансово помочь своим ставленникам в Киеве, Александру Турчинову и Арсению Яценюку, без нарушения собственных законов – избиратели-налогоплательщики не поймут, куда и кому направляются, в общем, не очень значительные средства и кто будет отвечать, что они дойдут до адресата, то есть до экономики Украины.

Это – если абстрагироваться от того факта, что помощи, которую планируют направить Украине (по 1 млрд «с носа», то есть от ЕС и от США) явно не хватит для серьезного решения хоть каких-то социальных проблем, возникших после обрушения экономики. Динамику этого обрушения можно отслеживать хотя бы по серьезному падению гривны.

<a href="http://dont-tread-on.me/wp-content/uploads/2014/03/image001.jpg">dont-tread-on-me.com</a>

Очевидно и то, что перевод Украины «на баланс» Евросоюза полностью, к которому подталкивали стороны США, навязывая т.н. «евроинтеграцию» Киева путем подписания Соглашения об ассоциации, также испытывает затруднения. Германия на словах поддерживает новый киевский режим, однако совсем не торопиться его реально финансировать, а, вслед за Германией, эту же модель поведения используют и другие страны ЕС. 

Нельзя же считать существенной помощь в виде обещаний нескольких десятков миллионов евро со стороны отдельных стран: этого «украинским олигархам» не хватит даже на содержание Национальной гвардии, которая должна охранять киевских «императоров» в качестве «преторианцев».

Со Штатами тоже не получается «сварить кашу из топора»: их явно больше интересует размещение на территории Украины элементов ПРО и военной базы НАТО

В общем, лодка чистой любви Украины к Европе упорно разбивается о жесткие бытовые, то есть финансовые вопросы.

Со Штатами тоже не получается «сварить кашу из топора»: их явно больше интересует размещение на территории Украины (теперь – марионеточного государственного образования в состоянии полураспада) элементов ПРО и военной базы НАТО (в идеале).

В общем, Украина остается один на один со своими социальными проблемами и, получается, что их решение, рано или поздно, ляжет на сопредельные страны, причем, прежде всего, на ту, кого нынешняя украинская политическая элита ненавидит больше всего – Россию: такова ирония судьбы.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.