Так выглядел Крым из космоса во время блэкаута. Ох, и непросто же было сажать самолеты!

Руководитель Росавиации Александр Нерадько посетил аэропорт Симферополь и службу управления воздушным движением “Крымаэронавигация”.  Глава федерального агентства воздушного транспорта остался доволен развитием аэропорта, который по итогам 2015 года по объему пассажиропотока ворвался в пятерку самых крупных аэровокзалов России. Готовность аэропорта и всех служб к сезону 2016 оценена как высокая.

Рядом с аэропортом  идут работы по реконструкции привокзальной площади. Будет существенно расширена площадь автостоянок и подъездных дорог, работы были начаты в январе и сейчас приближаются к завершающей стадии.  Гендиректор аэропорта Евгений Плаксин обещает, что к 1 мая аэропорт и площадь перед ним будут полностью готовы к работе.

Расширенные терминалы старого аэропорта в прошлом году приняли более 5 миллионов пассажиров, но и им уже тяжело справляться с летней нагрузкой. С этой целью начато строительство нового терминала, который рассчитан на 7 миллионов пассажиров.

Аэропорт своими силами отремонтировал рулёжные дорожки к взлетно-посадочной полосе ВПП-2, единственной работающей в аэропорту уже более 15 лет. Полоса, построенная в 1982 году, годна в том числе для приема космического корабля “Буран”  длиной более 3,7 км. Старая ВПП-1, длиной менее трёх километров давно не работает. Однако согласно ФЦП она будет отремонтирована, увеличена по длине почти на километр и снабжена всеми современными средствами навигации и светоосветительного оборудования, что позволит сажать самолёты в условиях густого тумана.

Сегодня все самолёты тратят около 15 минут на проезд от здания аэровокзала к началу взлётной полосы или от неё после приземления. Новый  терминал “Крымская волна”, проект которого на днях утвердила Главгосэкспертиза, будет расположен между старой и новой ВПП. Это значительно уменьшит время от посадки в самолёт до его вылета. Стоимость терминала вместе со всей инфраструктурой обойдётся в 30 миллиардов рублей, финансирование взяли на себя крымские банки – РНКБ и Генбанк. Обещают, что уже летом 2018 года он сможет принять первых пассажиров.

Новый терминал расположится рядом с авиадиспетчерским комплексом “Крымаэронавигация”, который обеспечивает безопасность воздушного движения в зоне своей ответственности. Все средства радиоэлектронного и навигационного оборудования должны быть надёжно обеспечены энергоснабжением. Основные средства управления диспетчеров защищены работой двух 100кВт источников бесперебойного питания – по сути UPS большой мощности. Аккумуляторы в течение часа смогут поддержать работы систем, но в этом нет необходимости, так как в течение нескольких минут запускаются дизель-генераторы. 22 ноября, в момент подрыва экстремистами опор ЛЭП и полного обесточивания Крыма это оборудование помогло диспетчерам продолжить свою работу в привычном режиме.

Вышка для визуального контроля за посадкой и взлётом самолётов, а также для контроля над всем происходящим на территории аэропорта расположена рядом с ВПП. С неё открывается вид на 360 градусов на окрестности Симферополя, в хорошую погоду отсюда видна как на ладони главная горная гряда Крыма. Рядом с вышкой находится большая площадка, на которой в активный сезон отстаиваются крупнофюзеляжные самолёты. Здесь в своё время стоял самолёт “Мрия” – крупнейший в мире, а совсем недавно – грузовые “Русланы” выгружали здесь доставленные с Дальнего Востока МГТЭС.  Вышка была введена в строй в 2012 году, однако в ближайшие годы, после введения в строй нового терминала, она станет резервной, так как будет построена новая выше нынешней почти в три раза. Она будет контролировать обе взлётно-посадочные полосы аэропорта.

В самом здании “Крымаэронавигации” находится зал работы авиадиспетчеров, обслуживающих рейсы верхних эшелонов. Система управления воздушным движением “Галактика” разработана российской компанией “Азимут”, входящей в группу компаний “Ростех”. Российскую “Галактику” установили в Крыму в 2014 году для безопасности управления воздушным движением.

Планируется, что в текущем году воздушные ворота Крыма обслужат до 5,5 миллионов пассажиров, что на 10% больше прошлогоднего рекорда.

895

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.