Еще пару недель и крымчане в полной мере прочувствуют на себе новую тарифную политику для грузоперевозчиков на паромной переправе. Цены вырастут – их просто вынуждены будут поднять.

«Единая транспортная дирекция» установила новые тарифы. Выше всего те, что касаются перевозки грузовых автотранспортных средств паромами в Крым и обратно. Так, если верить пресс-службе организации, стоимость доставки товара грузовиками с июня выросла почти в два раза.

Радует, что повышение не коснулось грузопассажирских паромов «Ионас», «Ейск», «Керченский-2» и «Николай Аксененко», курсирующих по маршруту порт «Кавказ» – порт «Крым» – порт «Кавказ», здесь тарифы прежние: 162 рубля с пассажира за одну поездку, а также от 1190 до 2267 рублей для легкового транспорта, в зависимости от габаритов.

А вот тариф на перевозку грузовиков на паромах «Новороссийск», «Посейдон-экспресс» и «Севастополь»  из порта Новороссийска в порт Феодосии теперь составляет не 11 470, как прежде, а 20 650 рублей за один рейс.

К этой сумме также следует добавить еще 500 рублей – это цена билета за перевозку лица, сопровождающего АТС или груз. И здесь же нужно отметить, что никто, кроме водителя, не имеет права следовать с автомобилем. Даже официальные представители компании лишены такой возможности. Дорого? Дорого.

Цены на паром «Единая транспортная дирекция» подняла без согласования с транспортниками – информация об изменении тарифов даже не была опубликована

Оказывается, прежняя стоимость по перевозке грузовых автомобилей в размере 11 470 рублей была временной. И принята за основу при расчете стоимости доставки грузовиков из Новороссийска в Феодосию. К сведению, расстояние между портом «Новороссийск» и портом «Феодосия» – 191 км, поясняют в «Единой транспортной дирекции».

Из-за дороговизны парома растут и цены на товары. Ведь на эту цену влияет не только стоимость услуг паромной переправы по доставке грузовых автомобилей, но и сама стоимость доставки груза (включает в себя з/п водителя, стоимость топлива, амортизацию автомобиля, налоги и т.д.).

«Еще в апреле, когда с помощью Керченской переправы переправляли также и грузовые автомобили (сейчас только легковые и пассажиров – Авт.), стоимость доставки груза с учетом стоимости паромной переправы из Краснодара в Симферополь фурой до 20 тонн колебалась в районе 35 тысяч рублей, – рассказывает заместитель председателя Ассоциации грузовых автомобильных перевозок Анатолий Цуркин. – И это притом, что цена билета через Керченский пролив составляла около 7-8 тысяч рублей. А после того, как ввели новую грузовую паромную переправу по маршруту «Новороссийск-Феодосия», стоимость услуг паромной переправы для грузового транспорта (за счет расстояния) выросла до 11 470 рублей. Увеличилась и стоимость доставки груза из Краснодарского края в Симферополь: за одну фуру 20 тонн нужно отдать порядка 40-45 тысяч рублей, что на 10 тысяч больше предыдущей».

По словам Цуркина, цены на паром с 1 июня «Единая транспортная дирекция» подняла без согласования с транспортниками. Информация об изменении тарифов не была опубликована. «Многие люди купили билеты за 11 тысяч 470 рублей, а приехав на паром, вынуждены были доплатить еще 10 тысяч, – поясняет он. – То есть, водителей никто не предупредил о том, что услуги парома подорожают. Тем самым, стоимость доставки груза подорожала с 45 тысяч рублей до 60-75 тысяч рублей за 20-тонную фуру с товаром, доставленную из Краснодарского края в Симферополь».

Стоимость товаров, которым нужен особый температурный режим – молоко, яйца, мяса – будет дороже еще на 10%

И это, если речь идет о рисе, макаронах или галетном печенье. То есть, о тех товарах, которым не нужен особый температурный режим. Ну а то, что перевозят в рефрижераторах, например,  молоко, яйца, мясо – дороже еще на 10 %.

«В «Единой транспортной дирекции» поднятие цены объясняют тем, что себестоимость перевозки одного автомобиля составляет 55 тысяч рублей, и тот факт, что сумма с 11 тысяч выросла до 20 тысяч рублей  – это копейки, – продолжает Анатолий Цуркин. – Да, возможно, расходы на обслуживание автопарома немаленькие, но их никто не проверял. И никто официально не обнародовал составляющие новой, завышенной цены. Это, во-первых. А во-вторых, для сравнения: паром такого же класса как «Новороссийск-Феодосия» ходит из Крыма и в Турцию. Там стоимость билета – 1100 долларов, а это 11 тысяч гривен или около 33 тысяч рублей. Расстояние между Крымским полуостров и портами Турции – 676 км. Кроме того, ходит паром и из украинского Ильичевска в Стамбул,  где расстояние морским путем 850, км, а стоимость переправки одной фуры – 750 долларов США. А если еще говорить об украинских товарах, то водитель осуществляет доставку из Киева в Крым всего за 10 тысяч гривен. В эту стоимость входит шоферская работа, затраченное топливо и коммерческий заработок».

Естественно, товары, доставленные таким образом, будут на порядок дешевле тех, что пришли паромом из Краснодарского края. Здесь только стоимость услуг парома эквивалентна 7 тысячам гривен. Так что задуматься есть о чем.

«Тарифы устанавливает «Единая транспортная дирекция», а не наше министерство, – заверяет «Зеркало Крыма» министр транспорта Республики Крым Юрий Шевченко. – создана эта дирекция распоряжением правительства РФ и не входит в нашу структуру. Но наше министерство сегодня просит данные о том, на каком основании повышены тарифы? Мы хотим, чтобы они, показав нам цифры, убедили, что новая цена на паромную переправу обоснована. Мы направили письмо замминистру транспорта РФ с просьбой посодействовать в получении точных данных, чтобы определить для себя, какова рентабельность  паромных перевозок».

Ну а пока бюрократы решают, грузоперевозчики всерьез побаиваются слухов, пусть и неподтвержденных, что якобы с 1 июля паром еще прибавит в цене, до 35 тысяч рублей.

В таком случае, ждать дешевых российских продуктов из Краснодарского края уж точно не придется. Украинские же поставщики, зная ситуацию на рынке крымской логистики, завышают стоимость продаж своих товаров на территории Крыма. В общем, как могут, так и наживаются.

ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ

Помнить и не сомневаться

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Еврокритики едут в Крым

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.