Строительство моста через Керченский пролив и подходов к нему ведётся в соответствии с графиками строителей, а по ряду показателей – с их опережением, – сообщили “Зеркалу Крыма” в инфоцентре “Крымский мост”.

Итоги работы за 9 месяцев 2016 года участники реализации проектов обсудили на расширенном заседании штаба строительства под руководством главы Росавтодора Романа Старовойта.

Работы по строительству Крымского моста развернуты на всех восьми участках – как на автодорожной, так и на железнодорожной составляющих. Погружено более 2700 свай разного типа (в том числе 220 свай в акватории), готова 141 опора, в работе – ещё более 140 опор (в том числе 25 опор в акватории, включая две фарватерные), сообщил директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив ООО “СТРОЙГАЗМОНТАЖ” Леонид Рыженькин.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

В сентябре достигнут наилучший показатель с начала строительства: за месяц погружено 339 трубосвай. При этом один из производителей данных работ погрузил, используя один комплекс, 52 трубосваи. Это своеобразный рекорд, – отметил он.

На технологической площадке «Керчь» ведётся сборка арок: собрано почти 1,5 тыс. тонн металлоконструкций (вес обеих арок – около 10 тысяч тонн). Строители продолжают укрупнительную сборку пролетов автодорожного и железнодорожного мостов (укрупнено более 6,8 тыс. тонн металлоконструкций). Ведутся работы по созданию локальных очистных сооружений, водоотводных лотков и морских рассеивающих выпусков.

Всего на объекте задействовано более 220 единиц техники и более 3,5 тысяч строителей, среди них жители Краснодарского края и Республики Крым.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

По состоянию на 13 октября заказчик ФКУ Упрдор “Тамань” принял выполненные по госконтракту работы на сумму 30,4 млрд рублей, из них строительно-монтажные работы на сумму 23,7 млрд рублей и в счёт погашения авансового платежа – проектные и изыскательские работы на сумму 6,7 млрд рублей, – сообщил и. о. начальника ФКУ Упрдор “Тамань” Роман Новиков, отметив высокую производственную и финансовую дисциплину участников проекта.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Строительство автомобильных подходов к мосту со стороны Таманского полуострова ведётся с опережением годового графика. 

Так, завершается подготовка территории строительства 40-километровой автодороги от трассы А-290 до моста. Выполнены археологические полевые исследования: учёные провели раскопки древних поселений общей площадью почти 240 тыс. кв. метров и курганов объёмом более 34 тыс. куб. метров. Из земли извлечено более 33 тысяч фрагментов керамического материала античности, средневековья, наиболее ранние находки – керамика бронзового века (XV-XII вв. до н. э.), обнаружены десятки изделий из металла, монеты, янтарные и стеклянные бусины, серьги, пряжки и другие археологические находки. Практически завершена очистка местности от взрывоопасных предметов.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

На подготовленной территории ведётся отсыпка насыпи земляного полотна, устройство дорожной одежды. Строительно-монтажные работы развернуты по всем 15 искусственным сооружениям будущей трассы, в том числе на пяти транспортных развязках. В строительстве участвуют почти 800 человек, задействовано более 220 единиц техники.

Планируем заготовить стройматериалы на весь сезон 2017 года, использовав при этом максимальную провозную способность железной дороги в период конца года, новогодних праздников и февраля, − отметил начальник ФКУ Упрдор “Черноморье” (заказчик автоподходов на Таманском полуострове) Николай Кужель.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Железнодорожный подход к мосту со стороны Краснодарского края строится в рамках проекта “Создание сухогрузного района порта Тамань”. По данным заказчика ФКУ “Ространсмодернизация”, сейчас работы ведутся на станции Вышестеблиевская и на участке от Вышестеблиевской до 26-го км.

Идём в соответствии с графиком производства работ, − отметил руководитель проекта Анатолий Верещака. Параллельно завершается проработка технических решений по участку от 26-го км до примыкания к мосту, и к концу года предусмотрено разворачивание строительства по всем участкам будущей железнодорожной ветки.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

В Крыму завершены проектно-изыскательские работы по автодорожному подходу к мосту, материалы готовятся к государственной экспертизе. Планируется, что после получения всех необходимых заключений к весне 2017 года дорожники выйдут на строительство 9-километровой трассы.

 – Дорога будет готова к открытию рабочего движения моста через Керченский пролив, − подтвердил врио начальника управления автодорог Минтранса Республики Крым Геннадий Рыжков.

Ведутся конкурсные процедуры по выбору подрядчика строительства железной дороги к мосту на крымской стороне. Тендер, объявленный подведомственным Росжелдору ФКУ “Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта”, предполагает ввод железной дороги во временную эксплуатацию до 1 апреля 2019 года, а ввод в постоянную эксплуатацию – вместе с началом работы железнодорожной части моста – 1 декабря 2019 года.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.