Чтобы оценить масштаб стройки, не обязательно даже находиться на стройплощадке. Новый терминал лучше всего виден авиапассажирам, когда лайнер катится по рулёжным дорожкам к взлётно-посадочной полосе (ВПП). Главное, оказаться с нужной стороны фюзеляжа.

Фантастический вид на стройку открывается также, если вы подъезжаете к тоннелю под ВПП со стороны Евпатории. Возможно, вам повезёт увидеть на фоне растущего здания взлетающий или садящийся в Симферополе самолёт.

Стройплощадка объекта сегодня – гигантский муравейник. Снуёт техника, сотни рабочих. Сложены материалы – арматура, кабели, строительные фермы. И только издали можно вместить громадину нового терминала в кадр с обычным объективом.

Чтобы понять, как сложно устроена работа по сооружению терминала – надо осознать, что сегодня на стройке ведётся сразу десяток важных монтажных и строительных работ. И всё это необходимо сделать не мешая друг другу, не взирая на погодные условия, раскисшую дорогу или срывы поставок оборудования. Прямо в эти дни генеральный подрядчик стройки уже прокладывает инженерные сети и вынимает глинистый грунт для подготовки привокзальной площади. Идёт бетонирование колодцев и прокладка трубопроводов – терминал должен иметь точки подключения к сетям с водой, канализацией, электрике.

Вот он – фасад терминала со стороны привокзальной площади, уже более чем наполовину застеклён. Спереди – синие леса, где работают монтажники. Криволинейные фасады нового терминала будут состоять из 130 витражей высотой до 35 метров (каждый витраж состоит из 70 стеклопакетов).

 В завершённом виде остекление будет состоять более чем из 9 тысяч стеклопакетов и более 6 тысяч индивидуально изготовленных узловых элементов для их крепления. Уже сегодня, как рассказали строители, смонтировано и остеклено 32 витража общей площадью остекления 2 700 м², это четверть всего объёма работ. Ещё 16 витражей смонтированы и ожидают остекления. Вот так происходит процесс установки стеклопакета.

Пакеты сделаны в России, они эргономичны и безопасны, летом не дают излишне проникать солнцу, зимой задерживают тепло внутри здания. Стёкла – многослойные, склеенные между собой специальной полимерной плёнкой, способной при ударе удерживать осколки.

 

 Ещё эффективней строящийся терминал выглядит изнутри. Сегодня журналистам удалось побывать на нескольких этажах – в багажном отделении, на первом этаже, в залах вылета и даже на четвёртом этаже, где будет зона отдыха с открытым балконом и террасой. Вот так выглядит первый этаж в южную сторону аэровокзала.

 

Бетонные работы практически завершены – уложено около 70 тысяч кубометров высококачественного бетона в плиту под терминалом и в основные консрукции. Начались работы по черновой отделке на всех этажах здания терминала, производится стяжка пола и штукатурные работы. Также в зале регистрации уже более чем на 60% выполнен монтаж силовой плиты пола здания, который будет покрыт керамогранитом.

Отдельно стоит сказать о кровле. Она не будет сплошной. Сейчас уже ведутся работы по монтажу профильного листа, смонтировано уже более 17 000 м² – это больше половины всей площади крыши (30 тысяч м²).

Но фишка состоит в том, что крыша будет оборудована двумя гигантскими панорамными окнами (площадь каждого более 2200 м²). На фото видно одно из них в северной части здания в виде лепестка, там уже начали монтировать каркасы стеклопакетов. Они будут обеспечивать комфорт пассажиров благодаря проникновению солнечного света внутрь здания. Наличие элементов естественного освещения позволит повысить энергоэффективность здания и снизить нагрузку на окружающую среду, уменьшая потребление энергии.

 Кроме того, сквозь кровлю терминала пройдут четырнадцать уникальных зенитных фонаря. Конструкции под них уже смонтированы под потолком терминала, осталось дождаться и увидеть через год, как это будет работать.

Поднявшись почти на самый верх, можно увидеть готовые шахты лифтов, проёмы для установки эскалаторов, кабельные каналы. Снаружи идёт монтаж конструкций для телетрапов – всего их будет восемь – по два на каждую башню. Кроме того, посадку и высадку из самолёта можно будет осуществить с перрона на автобусе.

С высоты третьего этажа открывается красивый вид на главную горную гряду Крыма и Чатыр-Даг в частности. А рядом – совсем крошечными выглядят здания действующего аэропорта. Судьба старого терминала ещё не решена окончательно – это может быть и центральный автовокзал, и место базирования авиакомпаний.

Можно только представить, какой напряжённый график стройки и сколько хлопот он доставляет работникам аэропорта, которые не снижают темпов обслуживания пассажиров в текущем году. Аэропорт рассчитывает сохранить пассажиропоток на уровне 2016 года – то есть порядка 5 миллионов человек, сказал журналистам директор по связям с общественностью аэропорта Игорь Лаптев.

Строительство нового аэротерминала в Симферополе — самый крупный инвестиционный проект в Крыму, он оценивается в 32 миллиарда рублей (средства инвесторов и банковские заёмы). Планируется, что модернизация аэропорта Симферополя и введение в строй терминала завершится к летнему туристическому сезону 2018 года. 

Как сказал журналистам генеральный директор генподрядчика строительства ООО “Альфа Констракшн” Игорь Набойченко, 50% графика работ позади, работа и финансирование идёт в графике. Работы планируется завершить к концу первого — началу второго квартала следующего года.

– “Крымская волна” – так называется адаптированный к Симферополю проект терминала южнокорейской фирмы SAMOO Architects. “Волна” неповторима, как не бывает в природе двух одинаковых морских волн. Так и в этом аэровокзале – красавце нет двух одинаковых колонн и элементов остекления, – сказал глава фирмы подрядчика. 

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.