На участке строительства Крымского моста на острове Тузла проведена первая технологическая операция по устройству плиты проезжей части, – сообщили “Зеркалу Крыма” в инфоцентре “Крымский мост“. Монолитная конструкция сформирована на четырёх пролётах автодорожного моста. В будущем на её поверхность будет уложено дорожное покрытие.

Этот участок у нас передовой. Здесь мы фактически отрабатываем технические решения, заложенные проектировщиками, переносим их с бумаги в реальные условия строительства. В феврале успешно погрузили первые трубосваи в фундамент опоры автомобильного моста, в апреле была готова первая опора, летом началась работа по укрупнительной сборке пролётных строений, – рассказал замначальника ФКУ Упрдор “ТаманьКайрат Турсунбеков. – Устройство плиты проезжей части – следующий этап строительно-монтажных работ.

Такая плита формируется на уже установленных в проектное положение пролётах. При этом проектом автодорожного моста предусмотрено соединение нескольких пролётов в плеть. В данном случае это четыре пролёта между опорами № 171 – № 175. Протяженность такой плети – более 200 метров.

Единой плетью собранные пролёты были опущены на опоры моста, причём в месте соприкосновения пролётов и опор установлены специальные сферические опорные части индивидуальной проектировки. Они обеспечивают возможные подвижки пролётных строений (в случае температурных или сейсмических нагрузок). Опоры защищены от пыли, брызг морской волны и воздействия обледенения.

После того, как плеть встала на опоры, на металлические балки пролётов уложили несъёмную опалубку. Далее строители произвели “вязку” арматурного каркаса, а затем началось бетонирование. Для качественного выполнения работ плита условно была поделена на 7 частей, в границах которых заливка бетонной смеси выполняется непрерывным способом. Высокопрочный гидротехнический бетон уплотняется с помощью специализированной техники, затем бетонная поверхность шлифуется.

Автомобильная часть Крымского моста включает две проезжие части. На каждой – по две полосы для движения транспорта. Сначала мы бетонируем участок в направлении Керчи. После этого приступим к обустройству участка для автомобилей, движущихся во встречном направлении, – рассказал начальник участка Виталий Дунайцев.

Фото: Инфоцентр “Крымский мост”

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.