18 декабря 2018 года первый автомобиль должен проехать по мосту через Керченский пролив. У него пока нет даже официального названия — кто-то называет его Крымским, кто-то Керченским. Впрочем, на ходе стройки это не сказывается никак.

ТАСС сделал подборку самых интересных фактов о стройке века. 

1. ТЫСЯЧУ ЛЕТ ДУМАЛИ

Мысли соединить Керчь и Тамань едва ли не тысяча лет. В 1064 году князь Глеб проделал этот путь по льду, насчитав 14 000 саженей (30 км). Только вот никаких технических возможностей построить мост у князя и жителей древнерусского Тмутараканского княжества не было. Появились они лишь в XIX веке.

2. АНГЛИЧАНЕ НЕ СМОГЛИ, НЕМЦЫ НЕ УСПЕЛИ…

В 1870 году мост хотела построить Великобритания — для прямого железнодорожного сообщения с Индией. Но проект показался затратным. В начале XX века построить мост собирался Николай II, но планы изменила Первая мировая война. В 1943 году мост начали сооружать немецкие войска для бесперебойных поставок оружия и войск на Кавказ. Но не успели — Крым был освобождён, и первый мост через Керченский пролив к осени 1944 года построили именно советские инженеры.

3. ПЕРВЫЙ МОСТ ПРОСТОЯЛ ПОЛГОДА

Существует легенда, что именно по первому керченскому мосту в феврале 1945 года Иосиф Сталин возвращался в Москву с Ялтинской конференции. Историки, правда, уверяют, что по этому пути отправилась лишь часть кортежа, а сам Сталин поехал через Херсонскую область. А вскоре моста и вовсе не стало: весной 1945-го его снес сильный ледоход с Азовского моря.

4. 60 ЛЕТ НА ПАРОМАХ

В 1954 году между портом Кавказ и Крымом запустили паромное сообщение, которое действует и сейчас. Весной 2015 года паромную переправу реконструировали, и в пик сезона она может перевозить до 50 000 пассажиров и 10 000 легковых автомобилей в сутки.

5. САМЫЙ ДЛИННЫЙ МОСТ

Длина Керченского моста составит 19 км: 11,5 из них пройдет по суше, в том числе по острову Тамань, 7,5 км — над морем. Сооружение будет самым длинным в России, отобрав это звание у Президентского моста через Волгу в Ульяновске, длина которого — чуть меньше 13 км.

Фото: Константин Ходаковский

6. САПЕРЫ, ЭКОЛОГИ И АРХЕОЛОГИ ВПЕРЕДИ СТРОИТЕЛЕЙ

Перед началом строительства 200 гектаров берега и акватории Керченского пролива обследовали саперы. И нашли около 700 снарядов времен Великой Отечественной войны. Все их утилизировали на полигоне. Экологи пересадили и переселили в безопасные места тысячи растений и 117 животных из Красной книги. Археологи в ходе раскопок обнаружили более 3000 предметов времен Античности, Средневековья и Бронзового века и передали их Таманскому музейному комплексу.

7. БЕЗ СТРАХА ПЕРЕД ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯМИ

В Керченском проливе существует сразу несколько тектонических разломов и сейсмоактивных зон. По заверениям ученых, землетрясения силой 9–10 баллов здесь вероятны лишь раз в 5000 лет. Но даже несмотря на это, создатели проекта сделали так, чтобы мост “обходил” зоны разломов. А все участки строительства укрепили на случай возможных землетрясений и оползней.

8. ТРИДЦАТЬ ДВЕ ЭЙФЕЛЕВЫ БАШНИ В МОРСКОЕ ДНО

На морском и сухопутном участках строители уже установили больше 3000 из запланированных 7000 свай и почти 200 из 595 опор моста. На одну опору уходит в среднем 400 тонн металлоконструкций, а значит, на все опоры потратят столько железа, что из него можно было бы построить 32 Эйфелевы башни. Сваи моста забиваются в грунт на глубину от 12 метров на суше до 90 метров на морских участках. Для сравнения: сваи моста 1944 года заглубляли лишь на 12 метров.

9. НЕ МОСТ, А МОСТЫ

По сути, через Керченский пролив строится два моста: автомобильный и железнодорожный, которые идут параллельно друг другу. Поезда смогут перевозить 14 млн пассажиров в год. Что касается автодороги, то она будет четырехполосной и скоростной. По ней сможет проехать до 40 000 машин в сутки — в четыре раза больше, чем обеспечивает сегодня паромная переправа на самом пике своих возможностей.

10. ВОРОТА ДЛЯ МОРСКИХ СУДОВ

Для движения морских судов в конструкции моста предусмотрены арочные пролеты. Их ширина — 227 метров, а высота — 35 метров. Монтировать пролеты начали этим летом на специальной площадке в Керчи. Все работы планируется завершить за год и в августе 2017 года доставить готовые конструкции к месту монтажа. Обе арки — и для железнодорожного, и для автомобильного моста — после сборки будут весить 10 000 тонн.

11. СТРОИТ ВСЯ РОССИЯ

На стройке моста задействовано 3500 инженеров и рабочих из двух десятков российских регионов. Среди них — опытные специалисты, строившие объекты саммита АТЭС во Владивостоке, Универсиады в Казани, Олимпиады в Сочи. 18 декабря 2018 года по мосту проедет первый автомобиль, а 1 декабря 2019 года — первый поезд.

Источник

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.