Новости Спецпроекты Авторы
 
СТАТЬ АВТОРОМ
 

Мы все стали свидетелями великих исторических перемен. Давайте создавать летопись нового Крыма вместе!

 

Мост

До моста рукой подать
автор: Константин Ходаковский, Керчь (фото и видео автора) 27.03.2017 в 13:24

Продолжаем наш репортаж со стройки века. Мы уже говорили о таманском береге, острове Тузла и мосте РМ-2. В ещё одном недавнем материале мы подробно описывали строительство на фарватере — это самый главный и ответственный участок работ. Однако нам есть ещё о чём вам рассказать и показать.

Можно обратить внимание на ограждение из свай вокруг двух возводимых мега-опор № 252 и 253 — это причальная стенка и одновременно временная защита от волн, которые здесь порой сильно мешают работе. Кстати, для их гашения на фарватере и в районе технического моста РМ-2 применяются плоты, состоящие из массива лёгких гофрированных труб, заключённых в металлическую раму. Недавно во время сборки такой связки начался шторм — работы пришлось прервать, и отвести плавучие средства в укрытие. Стихия тем временем разметала неоконченную конструкцию и унесла трубы на север, прибив их к керченскому берегу в районе Змеиного мыса, где они на следующий же день были собраны.

Несмотря на то, что погружение трубосвай на фарватерных опорах всё ещё продолжается (забито более 150 из 190 запланированных), уже к августу картина изменится -  над ними возвысятся огромные 35-метровые железобетонные опоры, готовые принять два арочных судоходных пролёта общим весом 10 тысяч тонн.

С опоры 252 кажется, что до Керченского берега рукой подать — обманчивое впечатление создаёт сильно Белый мыс, скрывающий за своими очертаниями местами хорошо сохранившиеся остатки бастионов, казарм, артиллерийских площадок, рвов, тоннелей и других укреплений русской имперской крепости XIX века.

О ключевом объекте строительства на керченской стороне — громадных металлических судоходных арках, которые сейчас собираются на стапелях, — мы уже писали и приводили подробное видео, снятое с самого близкого расстояния. Но в этом районе есть ещё немало любопытного.

В последние месяцы в районе технического моста РМ-3 стали возводиться пролёты автомобильного моста. Благодаря хорошей для стройки погоде мостостроители смогли форсировать процесс работ в акватории, в частности, перебросив на керченскую сторону два мостоотряда с других участков строительства. Возводимые морские опоры хорошо видны как на изгибе РМ-3, напротив причала исторической крепости Керчь, так и ближе к фарватеру.

Следующий ролик посвящён восточной половине строительной площадки «Керчь». Как известно, в отличие от железнодорожной линии, требующей малого уклона и поэтому опирающейся на сваи на всём своём протяжении, автомобильная линия может резко менять высоту. С учётом этого, в целях экономии было принято техническое решение резкого снижения высоты автомобильного моста с выходом шоссе прямо на искусственный мол, без сооружения дорогостоящих свайных опор на нём.

Первое, что обращает на себя внимание на представленном видео — это постоянно сокращающийся в размерах водоём в центральной части искусственного мола, возведение которого началось с периметра и движется к центру. Неспроста этот участок столь длительный срок остаётся не засыпанным: мостостроителям необходимо в буквальном смысле подготовить почву под будущее полотно автодорожного моста. Поэтому в водоёме, как отлично видно на ролике, и работает землесосный снаряд, который выкачивает ил и взвесь в огромные мешки с пористым покрытием, через которое отфильтрованная вода просачивается и стекает обратно в водоём. Заполненные мешки впоследствии вывозятся. Вся эта процедура проводится для того, чтобы очистить дно от нестабильных грунтов и затем засыпать водоём более устойчивой каменно-песчаной подушкой, которая бы минимизировала процесс усадки.

Существенным отличием седьмого строительного участка (РМ-3) от шестого (РМ-2) является изгиб вокруг Белого мыса, который вносит коррективы во многие технологические процедуры и, в частности, усложняет задачу надвижки пролётов. Впрочем, уже можно видеть стапели для конвейерно-тыловой сборки пролётов и последующей продольной криволинейной надвижки на морские опоры вдоль технического моста РМ-3. Этот технологический процесс, по-видимому, начнётся уже в апреле: на момент записи видео бетонировалась лишь первая морская опора, на которую будут надвигаться собранные на берегу металлоконструкции.

Ещё один момент, который обращает на себя внимание — это работа машины, погружающей буронабивные сваи. На керченской стороне строители изначально планировали применять лишь простейшие железобетонные призматические сваи с глубиной погружения до 16 метров. Однако после сооружения 10 опор и проведения испытаний на последней из них (298-й), мостостроители приняли решение усилить её стандартные сорок восемь 12-метровых свай ещё восемью 14-метровыми и перейти на более выносливые буронабивные сваи, применявшиеся только на участке «Озеро» на таманском берегу. Площадь их сечения в 7 раз больше призматических, а глубина погружения может достигать 45 метров. Зато требуется лишь 12 буронабивных свай для сооружения устойчивой опоры — первое готовое свайное поле можно увидеть на ролике.

Также можно обратить внимание на небольшой причал с аппарелью — здесь обычно швартуется доставляемая буксиром-толкачом баржа, перевозящая до 12 длинномерных фур и другую технику. У стапелей для сборки судоходных арочных пролётов сооружена просторная причальная стенка и площадка, куда также доставляются грузы и техника с таманского берега.

Последний ролик посвящён пяти уже сооружённым пролётам и десяти опорам железнодорожной магистрали. Опора № 298 в настоящее время бетонируется, а около неё установлены временные металлоконструкции для монтажа пролётов.

Между опорами № 305 и № 304 пролёта нет и ещё долгое время не будет, так как здесь пока проходит рабочая дорога для движения кранов и другой габаритной техники.

 



5 КОММЕНТАРИЕВ

ВОЙТИ

КОММЕНТИРОВАТЬ


:
Аноним 27.03.2017 в 21:21
Ему "сверху видно Всё, ты так и знай".
Ответить.
:
Аноним 27.03.2017 в 20:11
Константин Ходаковский, один, весь пресс-тур сделал. Остальные потусоваться ездили...
Ответить.
:
Аноним 27.03.2017 в 20:00
Браво автору! Спасибо!
Ответить.
:
Аноним 27.03.2017 в 18:00
Отличненько! Керченский морской участок- поднажмите!
Ответить.
:
Аноним 27.03.2017 в 14:28
Крутотень!
Ответить.