Новости Спецпроекты Авторы
 
СТАТЬ АВТОРОМ
 

Мы все стали свидетелями великих исторических перемен. Давайте создавать летопись нового Крыма вместе!

 

Мост

Учёные смоделировали транспортировку судоходных арок Крымского моста
Доставка арочных пролётов к фарватеру – одна из сложнейших операций в практике отечественного мостостроения 18.04.2017 в 12:59

Специалисты Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге провели математическое и экспериментальное моделирование морской операции по транспортировке судоходных арок Крымского моста – автомобильной и железнодорожной, – сообщили “Зеркалу Крыма” в инфоцентре “Крымский мост”.

В готовом виде с керченского берега, где ведётся сборка, их доставят к фарватерным опорам, чтобы установить в проектное положение. В ходе испытаний специалисты определили, при каких максимальных значениях скорости ветра, течения и волнения моря, а также количестве и схеме расположения буксиров может быть проведена данная операция.

Доставка арочных пролётов к фарватеру – одна из сложнейших операций не только в рамках реализации проекта, но и в практике отечественного мостостроения. Во-первых, арки – самые габаритные конструкции Крымского моста, их вес – почти 6 тысяч тонн железнодорожная и более 4 тысяч тонн автодорожная, длина каждой – более 200 метров. Во-вторых, небольшие глубины Керченского пролива почти соизмеримы с осадкой понтонов. В-третьих, для Керчь-Еникальского канала характерны нестабильные ветра.

Работа проводилась по заказу проектировщиков Крымского моста. Для эксперимента были изготовлены макеты судоходных арок в масштабе 1:60, понтоны, на которых их будут транспортировать, и буксиры.

– Испытания для определения ветровой нагрузки проводились с учётом всех возможных направлений и скоростей ветра. Для этого модель арки перемещали на 360 градусов с помощью поворотного круга в ландшафтной аэродинамической трубе.  В итоге был получен следующий результат. Транспортировать судоходные пролёты Крымского моста максимально безопасно при скорости ветра до 10 метров в секунду. Расположение и количество буксиров может быть разным. Существует как минимум три варианта, например, когда в носовой части находится один буксир-тягач на буксирной браге, а в кормовой – два буксира-тягача. Для железнодорожной арки получились сопротивления и аэродинамические нагрузки больше, поэтому она требует более мощных буксиров, - рассказывает об итогах эксперимента Сергей Соловьёв, заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского государственного научного центра.

После экспериментальной части учёные приступили к разработке математической модели. Она учитывает все данные: ветровую нагрузку, полученную в ландшафтной аэродинамической трубе, гидродинамические характеристики, полученные в опытном бассейне Крыловского центра, особенности Керченского пролива – и полностью описывает траекторию движения понтонов – от выкаточных пирсов до фарватерных опор. Смоделировать операцию по транспортировке судоходных пролётов с учётом всех заданных параметров можно в специальном тренажерном комплексе. Каждое рабочее место в нём имитирует пульт управления буксиром.

– Тренажёрный комплекс позволяет в режиме реального времени отображать положение транспортируемой системы с учётом влияния всех внешних сил.  Руководитель операции даёт команды всем судоводителям. Это нужно для того, чтобы транспортная система, состоящая из арки, понтонов и буксиров, не вышла за пределы судоходного канала. А за пределы канала её пытается вынести либо ветер, либо течение, либо волнение, либо сочетание этих внешних погодных условий, - объясняет Соловьёв.

Судоходные пролёты будут транспортировать к фарватеру по строго заданной траектории. Со стороны керченского берега ведутся работы по дноуглублению, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту.

Комплекс, который будет перевозить арки, строят на “Севморзаводе” в Севастополе. Он состоит из четырёх понтонов, объединённых в плавучие опоры по типу катамаранов. Они снабжены специальными механизмами, которые обеспечат не только доставку судоходных пролётов к фарватеру, но и точное позиционирование при подъёме на высоту 35 метров для установки в проектное положение.

– Судоходные арки Крымского моста сейчас собирают на керченской стороне на стапелях. Уже смонтировано больше 7 000 тонн металлоконструкций. Это 70 % от всего объёма. Там же сооружают выкаточные пирсы, по которым конструкции спустят к воде и переместят на понтоны. Работы по укрупнению пролётов ведутся в круглосуточном режиме. В них задействовано более 500 человек, - рассказал заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО “СГМ” Леонид Рыженькин.

Операция по транспортировке арок к фарватеру намечена на конец августа – начало сентября 2017 года. Планируется, что она займёт от трёх до пяти дней на каждую арку.

 



4 КОММЕНТАРИЕВ

ВОЙТИ

КОММЕНТИРОВАТЬ


:
zhelkov@facebook.com 19.04.2017 в 12:03
останется только подгадать погожий денек и вперед!
Ответить.
:
martin1974@facebook.com 18.04.2017 в 17:27
Аж дух захватывает.
Ответить.
:
blinov_grig@facebook.com 18.04.2017 в 16:02
Правильно.Все основательно - сначала на кошках тренируемся.
Ответить.
:
savelich@facebook.com 18.04.2017 в 14:08
Да уж. Тут нужна основательная подготоовка. Обидно будет если при транспортировке что-нибудь навернется. Думаю, все будет ок, если выберут нужный момент с погодой.
Ответить.