фото: АиФ Крым

Уже набивший всем оскомину вопрос ремонта крымских дорог остается актуальным. В новом году крымское правительство совместно с прокуратурой займется проверкой качества того, что было отремонтировано в прошлом. Уже есть первые результаты: выявлены факты разворовывания бюджетных денег. Это объясняет, пожалуй, почему большая часть свежеотремонтированных улиц сейчас выглядит так же, как до проведенных летом работ. Тем временем, в бюджете на 2016 год уже заложены новые миллиарды на «развитие дорожного комплекса» полуострова.

На ремонт дорог Крым получил 4,2 млрд руб., но несмотря на серьезные затраты, заплатки на дорожном полотне не продержались даже до первых заморозков

ПЛАЧЕВНЫЙ ОПЫТ

В прошлом году на ремонт дорог (ямочный и капитальный) Крым получил из федерального бюджета 4,2 млрд руб. Однако несмотря на серьезные затраты, заплатки на дорожном полотне не продержались даже до первых заморозков. Региональное правительство разочаровано в качестве ремонта так же, как и граждане.

«В этом году мы подводим черту по всем подрядчикам, которые занимались строительством дорог, относительно качества и выполнения работы в срок. Половина подрядчиков работать в следующем году не будет. В договорах укажем жесточайшие санкции» – заявил глава республики Сергей Аксёнов.

Правда, прежде, чем с позором покинуть полуостров, фирмам-халтурщикам придется за свой счет исправить все недоработки: обслуживавшие Крым подрядчики дали на свою работу гарантию в пять лет.

Тем временем, новый год сулит новые деньги. Согласно заявлению Сергея Аксёнова, в 2016-ом на ремонт и строительство дорог будет потрачено больше 20 млрд руб.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Один из самых ходовых методов хищения, по сведениям прокуратуры, – завышение реальной стоимости услуг. И каковы масштабы! Например, изготовление проекта организации движения на автодорогах была переоцененаподрядчиком аж на 26 млн руб.

Реалистичность потраченных сумм, озвучиваемых чиновниками и ремонтниками, любой крымчанин может проконтролировать самостоятельно

Вообще, реалистичность потраченных сумм, озвучиваемых чиновниками и ремонтниками, любой крымчанин может проконтролировать самостоятельно.

Для примера оценим капитальный ремонт улицы Леси Украинки в Симферополе. Евгений Волков, генеральный директор фирмы-подрядчика, выполнявшей эти работы, приводит следующие данные. Протяженность ремонтируемого полотна на указанной улице – 2,39 км, ширина покрытия составляет от 7 до 12 метров. Общая стоимость работ за четыре месяца составила 144 млн руб (один метр дороги обошелся в 70 тыс 622 рубля 85 копеек).

Теперь наш небольшой расчет. Для простоты воспользуемся сайтом abzlint.ru. Там есть удобный сервис, позволяющий, зная длину и ширину дороги, выяснить, сколько понадобится на нее асфальта. А также, во сколько обойдется его покупка (по среднерыночной цене).

Вбив названные Волковым данные, получаем конечную стоимость использованного асфальта около 14 млн руб. Предположим, на участке работала бригада человек в двадцать. Если верить подрядчикам, они платили рабочим около 50 тыс руб в месяц. То есть в общей сложности за четыре месяца на зарплаты должно было уйти порядка 4 млн руб. Складываем полученные цифры: выходит 18 млн руб.

Допустим, в смете на ремонт дорог учитывается не только стоимость асфальта. Есть ещё битумная эмульсия, расходы, связанные с работой дорожной техники (знающие люди уверяют, что ее эксплуатация обходится недешево) и так далее. Допустим, также, что на подряде трудится большее число людей. И все равно сомнительно, что указанные издержки поглощают оставшиеся 126 млн.

ЕСТЬ ВЫХОД

Что же собирается делать крымское правительство в нынешнем году, чтобы не повторить плачевный опыт прошлого?

«Получилось так, что мы еще подрядные организации толком не видели в работе. Мы проводим отбор тех, кто может остаться на следующие годы – речь идет о многолетней программе, – считает Владимир Александренко, директор ГУП РК «Служба технического надзора». – Из оставшихся предприятий нужно выбрать одну генподрядную сильную организацию, чтобы она нанимала себе тех, кого считает нужным. Тогда спрос будет с одного генподрядчика, выделенные ему деньги не будут дробиться, и он сможет маневрировать теми силами и средствами, которые у него есть».

Некоторых подрядчиков, что не оправдали возложенных ожиданий, помимо штрафных санкций, ждут уголовные дела

Что же касается тех подрядчиков, что не оправдали возложенных ожиданий, помимо штрафных санкций, некоторых из них ждут уголовные дела – по факту мошенничества, совершенного с использованием служебного положения, в крупном размере.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.