Слышали, будто коней на переправе не меняют?

Это, кстати говоря, тысячу (ну почти тысячу) лет назад придумал Авраам Линкольн, уговаривая американцев еще раз избрать его президентом страны.

Так вот, у нас тут не Америка. И у нас в Крыму коней меняют – причем не только на переправе.

Лишь бы эта переправа – особенно если она Керченская – работала.

Вчера председатель Государственного Совета республики Владимир Константинов заявил о том, что на майской сессии парламента будет представлен новый министр курортов и туризма.

Береговая полоса предназначена для общего пользования и равное право доступа к ней имеет каждый гражданин

Произошло это после того, как Госсовет вынужден был удовлетворить протест прокурора республики Натальи Поклонской на закон «О курортах, природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Республики Крым».

Прокуратурой было установлено, что отдельные нормы этого документа противоречат федеральному законодательству. В частности, определенное крымским законом разделение пляжей на общедоступные и с ограниченным доступом противоречит нескольким статьям Водного кодекса РФ, в котором указано, что береговая полоса предназначена для общего пользования и равное право доступа к ней имеет каждый гражданин. Кроме того, классификация отелей (присвоение им того или иного количества звезд) должна осуществляться не в обязательном порядке, а добровольно.

Кандидатура нового министра курортов и туризма будет рассмотрена уже на майской сессии парламента

Впрочем, в этом законодательном проколе, конечно, виновато не только министерство, но и сами парламентарии. Однако к деятельности минкурортов есть и другие претензии – к примеру, проваленная работа с крупнейшим российским туроператором – фирмой «Пегас-Туристик» по организации чартерных рейсов на полуостров.

Ныне, по словам Владимира Константинова, действующему министру Елене Юрченко подыскивают новую должность. «Планы не изменились – Юрченко будет предоставлена другая работа», – сообщил спикер и подчеркнул, что никаких личных претензий к Елене Анатольевне при этом нет.

Кандидатура нового министра курортов и туризма будет рассмотрена уже на майской сессии парламента, пообещал председатель Госсовета. «Кандидатура нового министра согласовывается, проходит соответствующие процедуры, – уточнил он. – Там несколько кандидатур, поэтому мы тщательно выбираем, не хотим ошибиться в преддверии курортного сезона».

Минтранс и минкурортов – ключевой тандем грядущего крымского лета. Первый отвечает за транспортную доступность полуострова для туристов с материка, второй – за ход собственно самого курортного сезона

Напомним, совсем недавно лишился своего портфеля теперь уже бывший министр транспорта республики Анатолий Цуркин (интервью с ним недавно публиковал наш портал). Очевидно, что эти увольнения идут в связке. Минтранс и минкурортов – ключевой тандем грядущего крымского лета. Первый отвечает за транспортную доступность полуострова (хотя в нынешней ситуации правильнее, наверное, писать – острова) для туристов с материка, второй – за ход собственно самого курортного сезона.

Власти явно ищут усиления на стратегических направлениях. Нашли ли, найдут ли – об этом мы с вами узнаем через несколько месяцев.

Еще раньше в Крыму несколько раз менялся министр здравоохранения. Сразу после воссоединения полуострова с Россией на этой должности работал Петр Михальчевский, затем его сменил Александр Бахарев, ну и сейчас трудится Александр Могилевский. Главное, чтобы не похоронил здравоохранение – шутка, конечно…

Приезжающие с Донбасса люди искренне удивляются: ну ладно, у нас война, а у вас почему все дороги в воронках?

Вообще же, наверное, это нормальный процесс поиска людей, способных эффективно работать в нынешних непростых условиях. И, наверное, не надо стесняться использовать при этом специалистов с материка – держа в то же время в голове приснопамятный макеевский десант…

«Зеркало Крыма» не раз и не два писало о том, что уровень задач, стоящих перед властями республики в этот сложнейший период, увы, часто, не соответствует уровню компетенции кадров, которые призваны эти задачи решать. И это, вне всяких сомнений, одна из главных проблем нового российского Крыма.

***

P.S. А еще мне очень интересно, какой будет судьба нынешних властей крымской столицы. Ибо дороги в Симферополе пребывают ныне в таком состоянии, в каком они не были никогда. Приезжающие с Донбасса люди искренне удивляются: ну ладно, у нас война, а у вас почему все дороги в воронках?

Это факт: по многим улицам Симферополя просто невозможно проехать на легковом автомобиле.

НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО.

Тем временем городские чиновники уже который месяц (!!!) лепят одну отмазку за другой – по-другому не выразишься. Последняя – якобы на Керченской переправе застрял битум, без которого невозможно ремонтировать дороги.

А ведь ситуация в Симферополе – это вопрос ПО-ЛИ-ТИ-ЧЕС-КИЙ, это прямая дискредитация воссоединения Крыма с Россией. Ибо после этого воссоединения должно стать лучше, а в  случае с состоянием дорог – становится хуже. Непрофессионализм, саботаж, пофигизм – пусть с этим разберутся «отцы республики». Но разобраться надо как можно быстрее.

Слава богу, давеча проблемой озаботился Сергей Аксенов. Проинспектировав участок на улице Залесской и перекрёсток улиц Красноармейская и Крылова, глава республики отметил, что подрядчики недобросовестно выполнили свою работу, поэтому больше не будут допущены к бюджетным деньгам.

«Должностные лица, которые обязаны контролировать текущий ход исполнения работ, к большому сожалению, свои обязанности выполняют плохо. Это видно даже невооруженным глазом. Определённые оргвыводы будут сделаны, все будут предупреждены, впоследствии будет решаться вопрос отстранения их от должности», – отметил Аксёнов.

До майских праздников остались считанные дни. И уже абсолютно очевидно, что мы встретим их со старыми, не отремонтированными, «послевоенными» дорогами. Если это – стилизация к семидесятилетию Великой Победы – то, конечно, все понятно. Если нет – значит, городские власти откровенно не справляются со своей работой.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.